Стратегия организации. Стратегическое значение корпоративной стратегии организации
Римский философ Сенека сказал: «Если человек не знает, в какой порт он движется, ветер не благоприятный». То же самое относится к организациям и корпорациям. Лучший продукт, услуги, цели и команды управления малопригодны без корпоративной стратегии. Без корпоративной стратегии корпорация не может иметь долгосрочный план или метод для достижения целей или целей, которые являются ключевыми для любого стратегического планирования.
Стратегия против тактики
Термины стратегия и тактика часто неправильно понимаются и даже используются как синонимы. Хотя стратегия и тактика помогают вам достичь своих целей, они очень разные, и понимание этих различий лежит в основе успешной корпоративной стратегии. Стратегии - это идеи, которые вы создаете для достижения целей. Если у вас есть шоколадный бренд, ваша цель - сделать вашу компанию крупнейшей и самой прибыльной в мире шоколадной компанией. Ваша стратегия может заключаться в том, чтобы убедить вашу целевую аудиторию, что ваш шоколад - это лучший шоколад премиального качества, получая высококачественные заведения и людей, которые его одобряют. Ваша тактика может включать в себя предоставление бесплатных образцов в элитных магазинах, размещение их под подушками роскошных отелей или наем знаменитостей для одобрения.
Фокусное расстояние
Официальная корпоративная стратегия является ключевым стратегическим инструментом, поскольку она позволяет корпорации сосредоточить несколько ресурсов на одной цели. Без четкой корпоративной стратегии компании теряют из виду свои главные цели и не испытывают недостатка в стремлении и целенаправленности продуманной корпоративной стратегии.
Измеряемый прогресс
Корпоративная стратегия дает руководству точку отсчета для оценки успеха или неудачи компании. Как цитирует Питера Друкера, знаменитого гуру менеджмента: «Что улучшается, тем лучше». Тем не менее, трудно измерить успех вашей корпорации, если вы не понимаете, что такое ваша стратегия.
Долгосрочный успех
Хорошо продуманная корпоративная стратегия позволяет корпорации создавать планы и методы, которые позволят ей продолжать расти, несмотря на взлеты и падения экономики или изменения на рынке. Возьмем, к примеру, марку соды Arm and Hammer. В 70-е годы руководители заметили, что их продажи снижаются, потому что их целевая аудитория была меньше выпечки. Чтобы достичь своей цели - переломить ход событий и увеличить продажи, компания разработала стратегию разработки новых причин, по которым люди покупают свою пищевую соду. Сначала он продавал свои пачки пищевой соды, чтобы избавиться от неприятных запахов в холодильниках, затем как часть экологически чистых продуктов для чистки, и теперь он обнаружен в кошачьих туалетах и зубной пасте.
Примеры стратегий проникновения
Проникновение рынка, иногда называемое рыночной долей, является мерой процента объема продаж, который существующий продукт или бизнес достигает в отношении конкуренции. Продукт, который зарабатывает 25 долларов США из каждых 100 долларов продаж всех продаж продукта в своей категории, имеет 25-процентную долю проникновения или долю. Чтобы увеличить проникновение на рынок, бизнес может использовать несколько стратегий, чтобы добиться продаж у своих конкурентов.
Корректировка цен
Одной из общих стратегий проникновения на рынок является корректировка цен. Снижая цены, бизнес надеется увеличить объем продаж за счет увеличения количества купленных единиц и сделать цены более привлекательными для потребителей по сравнению с конкурентами. Компании могут также придерживаться стратегии повышения цен в надежде на то, что более высокие доходы на единицу реализованной продукции приведут к увеличению объема продаж и, соответственно, увеличению проникновения на рынок. В связи с этой стратегией возникает опасение, что более высокие цены могут помешать клиентам совершить покупку.
Повышение рекламной активности
Компании могут решить увеличить проникновение на рынок за счет более активных рекламных акций. Они могут начать рекламную кампанию, чтобы повысить узнаваемость бренда или внедрить краткосрочную рекламу с конечной датой окончания. Рекламирование часто связано с ценообразованием, например с рекламой специальной цены продажи в течение ограниченного периода времени. Конкурент может противостоять успешному продвижению одной из своих попыток вернуть потерянную долю на рынке.
Дополнительные каналы сбыта
Компания может попытаться увеличить проникновение на рынок за счет увеличения методов, которые она использует для получения продуктов в руки потребителей, что делает их более доступными. Например, компания, которая традиционно продает свою продукцию через торговые точки, может добавить каналы распространения, такие как отправка предложений по прямой почте или введение операции телемаркетинга. Он также может попытаться получить дополнительное пространство для продажи в текущих каналах распространения, например, при покупке дополнительного места для показа в розничных магазинах.
Улучшения продукта
Улучшение продукта может быть использовано для создания нового интереса к стагнирующему продукту или для получения дополнительных преимуществ при его использовании. Производители потребительских товаров часто использовали «новые и улучшенные» требования, чтобы побудить клиентов предоставить продукту еще один шанс или улучшить восприятие качества. Компании также могут изменить упаковку продукта, чтобы придать ему более современный дизайн, который может понравиться более молодой клиентской базе.
Источник - Smallbusiness.chron.com