О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Реклама в спорте

Маркетинг в спортивной индустрии – мощный инструмент стратегического планирования для решения важных задач, которые стоят перед производителями продуктов и услуг, командами и даже отдельными спортсменами. Сегодня мир спорта уже невозможно представить без рекламы, которая приносит ее создателям и рекламодателям огромные деньги и имеет большое значение для развития индустрии в целом.

Краткая история и настоящее время

Спортивный маркетинг зародился около 30 лет назад, в Россию же он попал примерно 15 лет назад. Это произошло сразу же после того, как многие спортивные клубы в нашей стране стали абсолютно самостоятельными.

Развитию спортивного маркетинга послужило то, что сфера потребления спортивных товаров и услуг начала стремительно расти, а борьба за покупателей и клиентов резко увеличилась. Чтобы выделяться на фоне многочисленных конкурентов, производителям пришлось прибегать к маркетинговым мероприятиям.

Отметим, что до внедрения маркетинга спорт не приносил денег. Более того, до его появления соревнования были чересчур затратными. Факт того, что маркетинговые инструменты превратили спорт в источник заработка для многих людей, ярко свидетельствует об их действенности.

На данный момент маркетинг в спортивной индустрии представляет собой самостоятельную дисциплину. Практика показывает, что стандартные способы продвижения далеко не всегда приносят желаемый эффект в сфере спортивных состязаний. Важно понимать, что термин «спортивный маркетинг» сильно отличается от «маркетинга в спорте», ведь второй предусматривает использование инструментов продвижения из других областей.

Задачи

Маркетинг в спортивной индустрии ставит перед собой следующие цели:

  1. Поразить зрителя, заставить его испытывать эмоциональное переживание, сделать так, чтобы он выбрал чью-то сторону, побудить интерес к дальнейшему развитию событий.
  2. Привлечь спонсора, развить лояльное отношение, породить в нем чувство приверженности к спортивному клубу. Параллельно с этим важно вызвать у зрителей ассоциативную связь со спонсором, его брендом и продуктом.
  3. Устроить инфоповод. При этом важно не только передать в СМИ свежие новости, но и спровоцировать их на принятие стороны клуба или, напротив, на одобрение действий соперников.
  4. Получить из спортивного события прибыль как для клуба, так и для спонсора.
  5. Взять под контроль впечатления болельщиков.
  6. Развить сотрудничество с как можно большим числом культурных учреждений, сформировать «эффект присутствия».

Разновидности

Маркетинг в спортивной индустрии принято разделять на три основных вида. Давайте рассмотрим каждый из них поподробнее.

1. Реклама спортивных мероприятий, команд и отдельных спортсменов

В спорте очень важен образ, за которым наблюдают болельщики. В идеале зрители должны отождествлять себя с конкретным спортивным мероприятием, командой или спортсменом. Если это случится, то результативность спортивного маркетинга резко возрастет. Олимпийские игры, Реал Мадрид, Майкл Джордан – яркие примеры работы хороших маркетологов.

2. Продвижение спорта в целом

Данный тип маркетинга тесно связан с предыдущим. Это объясняется тем, что для эффективного продвижения события, команды или игрока необходимо в первую очередь грамотно презентовать сам вид спорта. К примеру, если хоккейный клуб хочет получить известность, ему стоит рассказывать болельщикам о важности хоккея для страны или региона, о его значимости для истории, о нем как о сфере занятости для молодых болельщиков, детей взрослых зрителей и т.п.

3. Реклама товаров и услуг спонсоров

Спортивное спонсорство непременно включает в себя рекламу товаров и услуг заинтересованного лица. Другими словами, спонсорство представляет собой не безвозмездный акт благотворительности, а плату за коммуникацию с целевой аудиторией.

Реклама спонсора или же просто независимого рекламодателя может размещаться на щитах на спортивных стадионах, на форме игроков, на снаряжении, на спортивных сооружениях. Постоянный контакт с целевой аудиторией – главный критерий при выборе рекламного носителя в спорте. В качестве примера такого вида рекламы можно взять недавнее спонсорское соглашение между крупнейшим мировым ММА-промоушеном UFC и онлайн покер-румом PokerStars. Согласно контракту, логотип оператора онлайн-покера появился на октагоне UFC.

Результаты

Грамотный маркетинг в индустрии спорта приносит клубу и его спонсорам следующие выгоды:

  1. Зрители не только радуются победам команды, но и переживают в случае проигрышей.
  2. Спортивный клуб заполучает верную аудиторию, которая привлекает к нему новых болельщиков из числа родственников, друзей, коллег.
  3. У спонсора появляется возможность оказывать воздействие на зрителей, в том числе влиять на потребление ими своего продукта.
  4. В связи с растущей популярностью клуба о нем начинают чаще упоминать по телевидению, в газетах, по радио, в Интернете, что способствует притоку новых болельщиков и спонсоров.

Резюмируя, стоит отметить, что маркетинговые инструменты могут быть очень продуктивными как для продвижения отдельно взятого спортивного клуба, так и для продвижения товаров и услуг компаний, которые прямо либо косвенно связаны со спортивной тематикой. Но конечный результат работы этих инструментов напрямую зависит от правильного применения стратегического планирования.

Опубликовано 20.05.2019 в 17:57

Другие пресс-релизы...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ