О САЙТЕ КОНТАКТЫ
ГЛАВНАЯ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИМЕРЫ

Экономика железнодорожных перевозок - рынок транспортных услуг

Не вызывает сомнений, что экономика этого вида грузоперевозок может адекватно развиваться в условиях формирования конкурентного транспортного рынка. Решение этой задачи является одной из главных для реализации цели правильного управления экономическими процессами отрасли. Кроме того, это позволит регулировать деятельность организаций, задействованных в цепочке осуществления железнодорожных перевозок. В частности, это должно происходить благодаря свободе предпочтения клиента в пользу той или иной компании. Это по сути является стимулятором конкурентной борьбы между участниками рынка и выделению набора максимально привлекательных для клиента свойств предоставляемых организациями транспортных услуг.

Железнодорожные перевозки

Соответственно, перед компаниями стоит задача по “приближению к идеалу”, то есть повышению конкурентоспособности осуществляемых транспортировок. При этом если оказываемые услуги действительно являются высококачественными, то это способствует формированию узнаваемого качества обслуживания, присущего конкретному “перевозчику”. Например, “фирменный” уровень предоставляемых транспортных услуг хорошо знаком постоянным клиентам компании “Нижегородский партнер”, которые регулярно обращаются в нее при необходимости совершить железнодорожные или другие виды перевозки грузов. Кроме того, немаловажное значение для заказчиков в выборе конкретной организации из числа прочих имеет перечень, комплексность предоставляемых услуг.

Конкуренция в транспортной отрасли

На успешность работы каждой конкретной организации, безусловно, оказывает влияние не только “межорганизационная” конкуренция, но и внутриотраслевые конкурентные процессы, то есть предпочтение заказчиками в большинстве случаев транспортировки грузов именно посредством железной дороги. Увы, при некоторых условиях она “проигрывает”, в частности, автомобильному и авиационному транспорту. Воздушные перевозки, несомненно, удобны, но сравнительно дороги, имея из-за этого весьма ограниченный круг клиентов. Автомобили же при транспортировке в ближние и среднеудаленные пункты составляют довольно серьезную конкуренцию. Они имеют преимущество в скорости доставки, что бывает важно в некоторых случаях. Однако, автодороги, как известно, отличаются непредсказуемостью ситуации на них. Пробки, плохие погодные условия, состояние дорожного полотна - все это может в итоге привести к несоблюдению сроков транспортировки. В то же время, все эти факторы не влияют на передвижение по ж/д полотну. Кроме того, железнодорожные составы способны доставить груз даже в те географически удаленные пункты, к которым ведут либо очень плохие дороги, либо они и вовсе не проложены. Тем не менее конкурентоспособность железнодорожных перевозок нуждается в постоянном повышении. Необходимым условием для этого является слежение за спросом на рынке грузоперевозок с последующим реагированием, а также модернизация и улучшение состояния технических средств осуществления транспортировки.

Монополизированность рынка железнодорожных перевозок

Говоря о конкурентном рынке, нельзя не отметить, что в данной сфере он функционирует неравномерно. Если взять во внимание железнодорожные перевозки в целом, то можно отметить, что в некоторых районах страны их положение на рынке можно считать близким к монопольному. Кроме того, определенная монополизированность присутствует и в работе “перевозчиков”. Их деятельность в немалой степени определяется, с одной стороны, системой сложившихся транспортных взаимосвязей, а, с другой, - “костяком” постоянных клиентов. Все это ведет к тому, что рынок железнодорожных перевозок в некоторой степени поделен, и вход на него новых участников несколько затруднен. Тем не менее, появление новых “игроков”, а, другими словами, наличие потенциальной конкуренции, является неотъемлемым условием правильного функционирования конкурентного рынка. Конечно, при этом главным условием для работы новых организаций должно быть соблюдение принятых нормативов, а также получение лицензии на право деятельности.

Государственное вмешательство

Безусловно, главная роль в функционировании и развитии экономики железнодорожных перевозок должна принадлежать непосредственным игрокам рынка - заказчикам и компаниям, участвующим в организации и осуществлении транспортировки. Тем не менее, определенное значение должна иметь и роль государства. Прежде всего, речь идет о регулировании всех процессов, происходящих в этой сфере и, при необходимости, адекватное вмешательство в них с целью нормализации. Еще одна важная государственная задача - это разработка стратегии общего развития сферы, чтобы потребности населения - в частности, и страны - в целом, были максимально и наиболее качественно удовлетворены рынком предоставляемых транспортных услуг.

Опубликовано 20.01.2015 в 14:47

Другие пресс-релизы...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Типы стратегического планирования

Логистика: значимость, основные виды и как выбрать логистическую компанию

Скидки как элемент маркетинговой стратегии

Стратегическое планирование - первое, что нужно для достижения видения

Как сделать цели стратегического планирования SMART

Влияние таланта на стратегическое планирование

Маркетинговая стратегия Casio