Как успешно провести внедрение CRM-системы?
Использование CRM-систем в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других крупных городах набирают все большую популярность. Это происходит потому, что владельцы компаний наслышаны о преимуществах, которые дает нововведение. Более того, многие руководители предприятий знакомы с тем, кто уже установил ПО и оценил плюсы. Однако зачастую большинство тех, кто хочет внедрить CRM, не представляют, как будет проходить процесс.
Что такое CRM-система?
CRM-система представляет собой программное обеспечение с удобным и простым интерфейсом, которым легко управлять из любой точки мира. По сути, это ПО, в него внесена все информация о клиентах компании и история взаимодействия с ними. Она постоянно обновляется, что позволяет найти к каждому из них индивидуальный подход и предложить то, что им действительно необходимо в данный момент.
Внедрить CRM-системы от компании «Террасофт»можно в Москве и любом другом городе, главное четко понимать, какие задачи будет выполнять ПО, иначе нововведение окажется бесполезным и не будет нести практической ценности для бизнеса.
Что нужно для успешного внедрения CRM-системы?
Чтобы CRM-система принесла компании прибыль, необходимо правильно внедрить ее. Для этого потребуется пройти следующие этапы:
- планирование;
- создание модели проекта и команды;
- заполнение первичными данными;
- тестирование;
- внедрение и внесение информации.
Сначала потребуется выбрать поставщика ИТ-услуг. Рекомендуется отыскать компании, ознакомиться с их предложениями, встретиться с представителями. Однако важно помнить, что на рынке существуют всего несколько компаний, у которых имеется опыт в реализации крупных и сложных проектов. Одной из них является «Террасофт», с ее продуктами можно ознакомиться, пройдя по ссылке - https://www.terrasoft.ru/products/crm/definition.
Когда ИТ-партнер будет найден, следует обсудить с ним детали проекта. Чтобы CRM-система принесла прибыль компании, необходимо определиться с задачами, которые будут реализовываться посредством нее. Без этого она будет еще одной базой данных, но с расширенными функциями.
Чтобы CRM-система стала инструментом, который принесет прибыль компании и поможет сотрудникам в построении хороших отношений с клиентами, рекомендуется создать проектную команду, в которую будут вовлечены ключевые сотрудники фирмы. Впоследствии они должны тесно работать с поставщиком ИТ-услуг, тогда удастся создать ПО, которая поможет автоматизировать процессы в организации. Важно обсудить внутри проектной команды, как они видят CRM-систему, какие функции будут нужны. В результате можно набросать примерную модель ПО, на которую впоследствии легко опереться.
Чтобы сотрудники поняли, как функционирует система, исполнитель предоставит для них демо-версию. Впоследствии ее можно будет дополнить теми или иными функциями, которые будет полезны для бизнеса.
Когда макет CRM-системы будет готов, он заполняется первичными данными. На этом этапе сотрудники, входящие в проектную команду, смогут попользоваться ПО и оценить его удобство. Скорее всего, какие-то поля или функции не будут устраивать, поэтому можно легко внести корректировки. Велика вероятность того, что захочется что-то добавить в ПО. Это тоже будет нетрудно сделать, главное обговорить возможность с ИТ-специалистом.
Если CRM-система полностью устраивает и к ней нет претензий, можно переходить к ее внедрению в компанию. На данном этапе разработчик будет создавать учетные записи для пользователей ПО, определять их права доступа и прочее. Также одновременно с этим будет происходить заполнение системы информацией, которая впоследствии станет использоваться для анализа и взаимодействия с клиентами. Данный процесс часто занимает не очень много времени, поскольку данные импортируются из различных файлов. Впоследствии останется внести коррективы, чтобы с информацией было легче работать.
Еще одним немаловажным процессом при внедрении CRM-системы является то, что необходимо ввести персонал в курс дела и научить его работать с ПО. Для этого рекомендуется организовать тренинги, на которых сотрудники смогут задать вопросы тренеру и понять, зачем вводится нововведение, как оно может помочь им выполнять обязанности лучше. Также в системе должен активно работать руководитель компании, подавая пример персоналу. Благодаря такому подходу удастся настроить персонал на работу с ПО. Впоследствии сотрудники не будут избегать пользоваться им. Также менеджеры департаментов должны внести свой вклад в успешное внедрение CRM-системы. Лучше всего, если они научат подчиненных взаимодействовать с ПО на своем личном опыте. Такой пример станет для сотрудников отличной мотивацией. Впоследствии они не станут избегать взаимодействовать с ПО.
Если персонал поймет, что CRM-система не является их врагом, а помогает сократить время на выполнение обязанностей, то они с удовольствием будут пользоваться ПО. На тренингах важно сделать упор на то, что при помощи ПО легко автоматизировать рутинные процессы. Более того, в нем собрана полезная информация о клиентах, которой можно в любой момент воспользоваться для анализа. Также появится шанс создавать продукты, которые станут пользоваться спросом.
Благодаря внедрению CRM-системы удастся повысить лояльность потребителей, которые будут с удовольствием обращаться именно в эту компанию, поскольку их запросы моментально удовлетворяются. Такой уровень сервиса ждет каждый покупатель. Если его обеспечить, то со временем клиентов станет гораздо больше, а значит, автоматически вырастет заработная плата сотрудников. Когда персонал это поймет, его мотивация повысится, и ПО не будет вызывать негативные эмоции. В этом случае оно выступит помощником, благодаря которому появится возможность увеличить свой доход.
Многие компании уже оценили преимущества, которые дает CRM-система. Конечно, придется потратить немало времени на ее планирование, разработку и внедрение, но все это окупится. В ближайшие несколько месяцев прибыль фирмы вырастит минимум на 10%, а при правильном подходе эта цифра будет расти, поскольку постепенно операционные расходы снизятся.
Опубликовано 11.10.2016 в 22:24