Что дает букмекерам одновременное присутствие на рынках разных стран в стратегическом плане?
В современном мире в условиях рыночной экономики не может быть так, чтобы на каком-то отдельно взятом рынке вела деятельность только одна компания - монополист. Рынки конкуренты, и эта конкуренция растет с каждым годом. Это в полной мере касается и индустрии ставок на спорт онлайн. Сюда каждый год приходят новые операторы, которые делают людям новые заманчивые предложения. Другие участники рынка, давно работающие в отрасли, вынуждены обороняться и искать, что предложить в качестве альтернативы. Таким образом, получается некое соревнование, от которого выигрывают клиенты.
В данной ситуации некоторые операторы, кому позволяют возможности, действуют шире, присутствуя одновременно на рынках разных стран и тем самым диверсифицируя риски. Так, например, действует БК Париматч: в Таджикистане один сайт с одной лицензией, в России - другой сайт уже с российской лицензией, в Беларуси - третий сайт и опять таки с другой, местной лицензией. Оператор один, а беттеры в разных странах ходят каждые на свой местный сайт и легально делают там ставки на спорт.
Но что это дает букмекеру? В чем преимущество перед теми конторами, которые работают только в одной стране? Рассмотрим по порядку.
Широкая география
Присутствие в разных странах дает расширение рынков сбыта своих услуг. Это выливается в большее число клиентов. Возможности отдельно взятого рынка ограничены, а возможности нескольких рынков уже гораздо больше. Большее количество беттеров, соответственно, приносят букмекеру больший доход, который, в свою очередь, позволяет дальше развивать бренд и предлагать новые услуги.
Кроме того, присутствие уже на нескольких рынках дает букмекеру бесценный опыт, благодаря которому он может без особых трудностей и имея все под рукой выходить на новые рынки и тем самым дальше расширять свое присутствие в географическом плане. Технологии, маркетинговые инструменты, сайты, известный бренд - все уже есть, и это можно относительно легко - по крайней мере гораздо легче, чем начинать с нуля - предложить беттерам из какой-либо другой страны, где оператор еще не присутствует.
Снижение рисков
Концентрация бизнеса на одной стране, одном рынке - это всегда полная зависимость от местного законодательства, других внешних условий, а также конъюнктуры. Например, в стране могут вводиться какие-то ограничения, связанные с деятельностью букмекерских контор, или новые правила, к которым трудно быстро адаптироваться. В отдельно взятой стране может повыситься конкуренция или, в следствие экономического кризиса, снизиться интерес людей к ставкам на спорт.
При работе одновременно на разных рынках можно компенсировать такие временные трудности в одной стране, увеличением доходов на других рынках, и тем самым безболезненно пережить трудный период, иметь ресурсы для адаптации к новым условиям. В принципе, в стратегическом плане это верно не только для индустрии ставок на спорт онлайн, но и в самых разных других сферах экономической деятельности.
Разные предложения
В каждой стране букмекер, опираясь на некоторые единые базовые основы, может действовать по-разному и предлагать различный ассортимент услуг, в зависимости от имеющейся лицензии, местного законодательства, а также особенностей местного рынка и конкуренции на нем. Также оператор может предлагать разные акции, бонусы и программы лояльности, анализируя данные о количестве клиентов, их активности, действиях конкурентов и т.д.
При появлении новой технологии или продукта, букмекеру в таком случае не обязательно сразу распространять его на весь бизнес, а можно протестировать в отдельно взятой стране. Затем, в случае успеха, распространить на другие рынки, а в случае неудачи провести работу над ошибками. Кроме того, в каждой стране можно предложить ставки на местные чемпионаты и соревнования, как преимущественный вариант.
Заключение
Почему не все букмекеры действуют так, если это выгодно с точки зрения стратегии развития? Все дело в имеющихся ресурсах и опыте. Молодые букмекеры пока не могут конкурировать со старожилами в мировом масштабе: не хватает известности бренда, финансовых ресурсов, опыта и умения осуществлять выход на другие рынки. Некоторых руководителей может просто устраивать текущее положение, понимаемое ими как «синица в руках». Но, в любом случае, развитие и расширение бизнеса практически всегда приносит свои плоды, и многие операторы к этому стремятся.
Опубликовано 26.01.2021 в 12:10