Toyota реализует стратегию продаж автомобилей на топливных элементах в Японии
Теперь, когда готов первый в мире автомобиль на топливных элементах для массового рынка, Toyota Motor Corp. должна найти покупателей на него, особенно на внутреннем рынке Японии, где автомобиль поступит в продажу в первую очередь.
Во вторник 18 ноября 2014 года, Toyota представила автомобиль, названный Mirai или «будущее» в Токио, и параллельно на аналогичном мероприятии в США, и заявила, что японские потребители смогут начать покупать его в середине декабря. Mirai в основном электрический автомобиль и использует водород в качестве топлива. Он работает на электроэнергии, вырабатываемой при химической реакции смешивания водорода и кислорода, и испускает водяной пар и тепло.
Потребителей, возможно, потребуется дополнительно уговаривать. Дело в том, что в Японии существует недостаток станций для заправки автомобилей водородом - страна имеет только две коммерчески эксплуатируемые станции и более 43 станций находятся в стадии строительства в городских районах. А автомобиль не дешевый. Без субсидий он стоит 7,2 млн. йен (около $62 тысяч), в том числе с учетом налога.
Toyota говорит, что разработка новых технологий займет десятилетия, чтобы в итоге автомобили на топливных элементах получили широкое признание и заменили обычные автомобили с бензиновым двигателем. В то же время, вот некоторые шаги, которые Тойота предпринимает для продвижения Mirai на рынке Японии.
Дотации. На автомобильную промышленность приходится почти пятая часть поставок производителей в стране и 9% рабочих мест, в соответствии с данными японского автомобильного лобби, и вот почему постановка автомобильной технологии следующего поколения на правильный путь имеет важное значение для правительства. Для покупателей Mirai, правительство будет предлагать 2 миллиона йен в виде субсидий. Это означает, что потребители смогут купить автомобиль по цене около 5 миллионов йен, то есть по той же цене, что и некоторые роскошные автомобили, продающиеся в Японии.
Обслуживание клиентов. Toyota представляет приложение для смартфона "Карманный Mirai", которое показывает, где поблизости станции с водородом и сколько водорода остается в машине. Toyota будет предлагать систему дистанционного мониторинга, которая предупреждает водителей, если есть неполадки в системе топливных элементов.
"Автомобиль, который собирается внедрить инновации в мире, завершен. Но, честно говоря, с точки зрения создания условий, которые бы стимулировали продажи автомобилей с топливными элементами, мы находимся в начальной точке", - сказал исполнительный вице-президент Масамото Маекава. Пока Toyota получила около 200 заказов на Мирай в Японии, в основном из государственного сектора, - сказал он. В США, компания хочет продать, по крайней мере 3000 автомобилей Мирай к концу 2017 года, -отметил исполнительный вице-президент Митсухиса Като.
Вождение и дизайн. Toyota хочет, чтобы Mirai повторил успех своего предшественника – гибридного автомобиля Prius, но превзошел Prius в плане вождения и дизайна. "И президент, [Акио Тойода], и я не могу поставлять автомобили, которые просто экономичные и больше ничего", - сказал г-н Като. Инженеры говорят, что они разместили батареи топливных элементов под креслами, чтобы дать Mirai низкий центр тяжести, как спортивному автомобилю. Перед Mirai характеризуется двумя решетками, где автомобиль всасывает воздух для подачи кислорода.
Брендинг и маркетинг. Г-н Тойода, отпрыск семьи, который является президентом компании, также автогонщик и недавно поехал на Mirai на мероприятие в Японии. Он был также показан в промо-ролике . Компания неуклонно увеличивала сбыт автомобиля в последний год, пытаясь создать образ предвестника в технологии топливных элементов. "Для нас это не просто еще один автомобиль", - сказал г-н Тойода.
Что же касается покупки хорошего автомобиля с бензиновым двигателем, то, например, в Украине она стала проще с системой АВТОТАК. Подробнее про систему АВТОТАК можно почитать на сайте http://proavtotak.at.ua/, либо непосредственно на сайте системы.
Возвращаясь к технологиям, в том числе тем, которые использует компания Toyota, следует отметить, что прорывная новая технология может быть в центре стратегии компании по созданию и завоеванию новых рынков, так как такая технология является базой для будущего развития.
Источник - Wall Street Journal, Stplan.ru
Опубликовано 19.11.2014 19:04