О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

IBM, McDonald`s и Coca-Cola: правильные компании, неправильные стратегии

Из всех основных правил бизнес-стратегии одно стоит особняком: разберитесь в своих приоритетах. Сосредоточьте внимание на клиенте и поймайте правильную тенденцию рынка. Тогда будет следовать рост, который будет выравнивать интересы клиентов и сотрудников с интересами акционеров.

В течение многих лет IBM, McDonald`s и Coca-Cola четко следовали этому правилу. Они разобрались в своих приоритетах, сосредоточившись на клиенте - обращаясь к появляющимся потребительским тенденциям с правильными суждениями о стоимости. Это - то, как все три компании росли стремительно в течение многих десятилетий, превращаясь в американские символы.

Но недавно, по мнению экспертов, все три компании поняли свои приоритеты превратно.

Лидеры IBM были слишком заняты, пытаясь удовлетворить акционеров программами скупки собственных акций, а не клиентов, путем придумывания новых продуктов, которые бьют конкурентов.

С 2000 года IBM потратила $138 миллиардов на свои акции и выплаты дивидендов, по сравнению с только $59 миллиардами на развитие собственного бизнеса через капиталовложения и $32 миллиардами на приобретения; хотя показатели становятся более уравновешенными, когда в подсчет включаются исследования и разработки. Всего, включая исследования и разработки, IBM инвестировала более чем $160 миллиардов в бизнес с 2000 года. Но этого все еще достаточно, чтобы направить компанию по пути стабильного роста.

Теперь о McDonald`s. В 2006 году ее лидеры избавились от Chipotle Mexican Grill ради краткосрочной прибыли вместо того, чтобы поместить его наверху своих корпоративных активов. Остальное - история. Восемь лет спустя лидеры McDonald`s продолжают держаться за гамбургеры и жаркое, в то время, когда потребители жаждут буррито Чипотли и супы Панеры, салаты и сэндвичи.

Правда, компания расширила свое меню, включив фрукты, салаты и блюда для завтрака из яичного белка. Но компании придется длинный путь прежде, чем сделать здоровое меню главным приоритетом компании и конкурировать эффективно против Chipotle Mexican Grill и Panera Bread.

Что касается лидеров Coca-Cola, они все еще сосредотачиваются на старых мягких газированных напитках. Правда, компания добавляла в них воду и соки, чтобы обратиться к новой потребительской тенденции - здоровым напиткам, но продажи мягких газированных напитков продолжают составлять около двух третей ее продаж.

И этой компании также придется пройти длинный путь прежде, чем она сможет эффективно конкурировать о против Red Bull – который доминирует над пространством энергетических напитков – и т.п. Это - то, где молодые поколения начинают употреблять напитки.

С бизнес-лидерами, имеющими неправильные приоритеты, продажи резко упали и интересы клиентов, сотрудников и акционеров к компаниям также беспорядочно снизился.

Чтобы быть справедливым, корпоративные лидеры обычно умные люди, и они, вероятно, знают компании, которые они возглавляют, лучше, чем кто-либо еще. Но почему они не разбираются в корпоративных приоритетах?

У экономистов есть хороший ответ на этот вопрос: дилемма “новатора”, как объяснил Член конгресса Кристенсен. “Успешные компании хотят, чтобы их ресурсы были сосредоточены на действиях, которые обращаются к потребностям клиентов, что обещает более высокие прибыли, что технологически выполнимо, и что помогает им играть на существенных рынках”, - пишет он.

“Все же ожидать процесс, который реализует эти вещи – это все равно, чтобы лелеять подрывные технологии - сосредотачивать ресурсы на предложениях, которые отклоняют клиенты, которые предлагают более низкую прибыль и результат ниже ожидаемого от существующих технологий и могут быть проданы только на незначительных рынках - сродни маханиям руками с крыльями, привязанными к ним в попытке полететь”.

Компании, стремящиеся к успеху, безусловно должны следовать тенденциям на рынке и сосредотачивать внимание на клиенте. Например, компании, основным видом деятельности которой является обслуживание и ремонт оргтехники, необходимо постоянно отслеживать новинки на рынке и проводить соответствующее обучение работников, предлагать клиентам более качественные услуги, ориентируясь на их запросы.

К сожалению, не все руководители компаний способны сразу уловить тенденции или вообще уловить их, поэтому многие хорошие начинания зачастую терпят неудачу или не приносят той прибыли, которую могли бы приносить.

Источник - Forbes.com, Stplan.ru

Опубликовано 11.11.2014 12:50

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ