О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Компания TCS реализует стратегию, чтобы получить точку опоры в Японии

Для Н. Чандрасекарана, главного исполнительного директора и управляющего директора Tata Consultancy Services (TCS), крупнейшей компании в Индии в области информационных технологий (IT) с годовым доходом в $13,4 млрд., Япония и Китай оказались сложными рынками по темпам роста. В то время как его компании может потребоваться еще некоторое время, чтобы стать безубыточной в Китае, у нее, кажется, появилась возможность реализовать стратегию, которая поможет захватить большой кусок пирога на японском рынке IT-услуг размером в $110 млрд.

В апреле компания объявила о подписании окончательного соглашения о слиянии своего японского подразделения с IT Frontier Corporation (ITFC), дочерним подразделением Mitsubishi Corporation, и образовании единого узла IT-услуг TCS Япония с капиталом в 300 млн. долларов. Индийская компания, которая заплатит $50 млн. Mitsubishi, будет владеть 51 процентом акций объединенной компании, в то время как японская корпорация будет владеть 49 процентами.

Сделка, как ожидается, будет закрыта к концу июня, и имеет большое значение по двум причинам. Во-первых, она дает TCS нужный масштаб и размер, чтобы захватить большую долю рынка. Это слияние обеспечит совокупный доход объединенной компании в $600 млн., с учетом текущего дохода в $100 млн. у японской дочерней компании TCS и $500 млн. у ITFC. Кроме того, объединенная структура будет иметь в штате в общей сложности 2400 партнеров - пожалуй, самый крупный индийский игрок на рынке IT-услуг в Японии. До слияния у TCS было около 1000 или даже меньше человек в этой стране.

Во-вторых, это даст TCS закрепиться на местном рынке. Япония является одним из самых сложных рынков в плане появления новых компаний, несмотря на то, что это второй по величине IT-рынок в мире. Его вклад в доход индийской сферы IT-услуг был менее двух процентов. Одной из основных причин этого является предпочтение японских фирм работать с компаниями, которые выравнивают их культурно. Таким образом, индийские компании предпочитали работать со своими китайскими коллегами.

«С новым предприятием, TCS будет иметь хорошее присутствие в Японии, наряду с несколькими клиентскими отношениями в цепочках BFSI (банковские, финансовые услуги и страхование), производства, розничной торговли и области высоких технологий, которое обеспечит приток клиентом и периферийные возможности. Mitsubishi Corp. станет крупнейшим клиентом и будет генерировать $250 млн. выручки нового предприятия", - сказал Румит Даггар и Пранав Кшатрия из Religare Institutional Research в записке для клиентов.

"Мы говорили, что Япония является очень важным рынком для нас, и мы пытаемся увидеть, можем ли мы сделать что-то стратегическое. Сделка означает серьезную приверженность рынку Японии. Теперь TCS будет иметь масштаб, сильное местное присутствие и полный спектр глобальных возможностей, обеспечивать эффективное обслуживание японских корпораций и ускорить наш рост на рынке Японии", - сказал Чандрасекаран. TCS, которая работала в Японии с 1987 года, построила предприятие в Иокогаме в 2002 году.

В рамках последней сделки, компания также будет иметь опцион на увеличение своей доли до 66 процентов через пять лет. Она сообщила, что будет принимать на работу в новой компании людей, в зависимости от успешности бизнеса в ближайшие кварталы.

"Япония является рынком с незначительным иностранным присутствием с глобальной точки зрения. Сделка поможет нам получить как местных японских клиентов, так и клиентов с международными операциями", - сообщил финансовый директор TCS Раджеш Гопинатхан. Он добавил: "Мы будем иметь дело с конкуренцией. На рынке в основном доминируют местные японские игроки".

"Япония является вторым по величине рынком для IT-услуг и индийские игроки пытались закрепиться в регионе. В этой связи, появление TCS выгодно открывает регион для дополнительного источника дохода в долгосрочной перспективе" - сказал Ашиш Чопра, аналитик Motilal Oswal Securities.

Говоря о составе совета нового предприятия, Гопинатхан отметил: "Так как мы будем иметь 51 процентов акций, состав совета будет отражать это. Мы, однако объявим эти детали к концу текущего квартала". О том, кто возглавит вновь объединенную компанию, он не стал разглашать много деталей, но сказал: "Очень опытный человек в настоящее время рассматривается на роль руководителя нового предприятия, но объявление об этом будет сделано позже".

Опыт индийских коллег по вхождению на зарубежные рынки, безусловно будет полезен и для многих компаний по всему миру, работающих как в сфере услуг, так производящих и поставляющих оборудование, элитные деревянные окна, товары для дома или другую продукцию. Особенно пригодятся практические примеры российским компаниям, разрабатывающим и реализующим стратегии в настоящее время.

Источник - Business-standard.com, Stplan.ru

Опубликовано 26.04.2014 19:55

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ