Компания TCS реализует стратегию, чтобы получить точку опоры в Японии
Для Н. Чандрасекарана, главного исполнительного директора и управляющего директора Tata Consultancy Services (TCS), крупнейшей компании в Индии в области информационных технологий (IT) с годовым доходом в $13,4 млрд., Япония и Китай оказались сложными рынками по темпам роста. В то время как его компании может потребоваться еще некоторое время, чтобы стать безубыточной в Китае, у нее, кажется, появилась возможность реализовать стратегию, которая поможет захватить большой кусок пирога на японском рынке IT-услуг размером в $110 млрд.
В апреле компания объявила о подписании окончательного соглашения о слиянии своего японского подразделения с IT Frontier Corporation (ITFC), дочерним подразделением Mitsubishi Corporation, и образовании единого узла IT-услуг TCS Япония с капиталом в 300 млн. долларов. Индийская компания, которая заплатит $50 млн. Mitsubishi, будет владеть 51 процентом акций объединенной компании, в то время как японская корпорация будет владеть 49 процентами.
Сделка, как ожидается, будет закрыта к концу июня, и имеет большое значение по двум причинам. Во-первых, она дает TCS нужный масштаб и размер, чтобы захватить большую долю рынка. Это слияние обеспечит совокупный доход объединенной компании в $600 млн., с учетом текущего дохода в $100 млн. у японской дочерней компании TCS и $500 млн. у ITFC. Кроме того, объединенная структура будет иметь в штате в общей сложности 2400 партнеров - пожалуй, самый крупный индийский игрок на рынке IT-услуг в Японии. До слияния у TCS было около 1000 или даже меньше человек в этой стране.
Во-вторых, это даст TCS закрепиться на местном рынке. Япония является одним из самых сложных рынков в плане появления новых компаний, несмотря на то, что это второй по величине IT-рынок в мире. Его вклад в доход индийской сферы IT-услуг был менее двух процентов. Одной из основных причин этого является предпочтение японских фирм работать с компаниями, которые выравнивают их культурно. Таким образом, индийские компании предпочитали работать со своими китайскими коллегами.
«С новым предприятием, TCS будет иметь хорошее присутствие в Японии, наряду с несколькими клиентскими отношениями в цепочках BFSI (банковские, финансовые услуги и страхование), производства, розничной торговли и области высоких технологий, которое обеспечит приток клиентом и периферийные возможности. Mitsubishi Corp. станет крупнейшим клиентом и будет генерировать $250 млн. выручки нового предприятия", - сказал Румит Даггар и Пранав Кшатрия из Religare Institutional Research в записке для клиентов.
"Мы говорили, что Япония является очень важным рынком для нас, и мы пытаемся увидеть, можем ли мы сделать что-то стратегическое. Сделка означает серьезную приверженность рынку Японии. Теперь TCS будет иметь масштаб, сильное местное присутствие и полный спектр глобальных возможностей, обеспечивать эффективное обслуживание японских корпораций и ускорить наш рост на рынке Японии", - сказал Чандрасекаран. TCS, которая работала в Японии с 1987 года, построила предприятие в Иокогаме в 2002 году.
В рамках последней сделки, компания также будет иметь опцион на увеличение своей доли до 66 процентов через пять лет. Она сообщила, что будет принимать на работу в новой компании людей, в зависимости от успешности бизнеса в ближайшие кварталы.
"Япония является рынком с незначительным иностранным присутствием с глобальной точки зрения. Сделка поможет нам получить как местных японских клиентов, так и клиентов с международными операциями", - сообщил финансовый директор TCS Раджеш Гопинатхан. Он добавил: "Мы будем иметь дело с конкуренцией. На рынке в основном доминируют местные японские игроки".
"Япония является вторым по величине рынком для IT-услуг и индийские игроки пытались закрепиться в регионе. В этой связи, появление TCS выгодно открывает регион для дополнительного источника дохода в долгосрочной перспективе" - сказал Ашиш Чопра, аналитик Motilal Oswal Securities.
Говоря о составе совета нового предприятия, Гопинатхан отметил: "Так как мы будем иметь 51 процентов акций, состав совета будет отражать это. Мы, однако объявим эти детали к концу текущего квартала". О том, кто возглавит вновь объединенную компанию, он не стал разглашать много деталей, но сказал: "Очень опытный человек в настоящее время рассматривается на роль руководителя нового предприятия, но объявление об этом будет сделано позже".
Опыт индийских коллег по вхождению на зарубежные рынки, безусловно будет полезен и для многих компаний по всему миру, работающих как в сфере услуг, так производящих и поставляющих оборудование, элитные деревянные окна, товары для дома или другую продукцию. Особенно пригодятся практические примеры российским компаниям, разрабатывающим и реализующим стратегии в настоящее время.
Источник - Business-standard.com, Stplan.ru
Опубликовано 26.04.2014 19:55