О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Корпоративные стратегии производят большие риски для рейтингов нефтяных компаний, чем колебания цен на сырую нефть

Производственные проблемы и изменения стратегии, чтобы успокоить акционеров, являются большей угрозой для рейтингов крупных западноевропейских нефтяных компаний, чем длительный спад цен на нефть, - говорит Fitch Ratings. Стресс-тест сектора показывает цена на нефть Brent в 55 долл./баррель будет оказывать давление на качество балансов компаний, но компенсации от изменений базовых затрат и капвложений дадут большинству из них шанс на сохранение рейтинговых уровней.

В связи с тем, что фондовые рынки больше ориентируются на извлечение прибыли, доходность облигаций находится вблизи исторических минимумов, а цен на нефть, по прогнозам, будут снижаться, что увеличивает долговую нагрузку компаний на основной капитал. Европейские компании, как правило, сопротивляются этому давлению - но оно может увеличиться в этому году.

Производственные проблемы привели к негативным изменениям рейтингов, и эти риски растут, поскольку компании находятся во все более сложных условиях, таких как Арктика, или имеют дело со сложными полезными ископаемыми, такими как сланец, который является заменителем традиционных запасов. Fitch Ratings понизила рейтинг BG Energy в июле 2013 года и пересмотрела прогноз по рейтингу Eni на негативный в ноябре 2013 года в связи с остановками и волатильностью производства. Эти риски могут быть смягчены в компаниях с достаточного размером и диверсификацией.

Стресс-тестирование сектора от воздействия среднесрочного падения цен на нефть Brent до 55 долл./баррель подчеркивает устойчивость этого сектора к падению цен, частично благодаря гибкой базы затрат компаний.

Исторически сложилось так, маржа EBITDA оставалась стабильной в условиях падения цен, и компании могли быстро сократить капвложения. Для компаний Shell и Total с рейтингом AA, даже длительное падение цен до 55 долл./баррель оставило бы долговую нагрузку на довольно консервативных уровнях. Увеличение кредитного плеча у нефтяных компаний с рейтингом A будет более серьезным, и может привести к понижению без корректирующих действий. Но шансы длительного падения такого размера невелики, тем более, что ОПЕК и другие страны, вероятно, перейдут к сокращению поставок задолго до того, как цены упадут так низко.

Сохранение высокого рейтинга важно для крупных компаний, так как позволяет им быстро привлекать необходимые им денежные средства для реализации собственных стратегий и производственных планов по весьма льготной процентной ставке. Примерно также, как человек с положительной кредитной историей может без проблем быстро получить онлайн кредит наличными практически в любой кредитной организации. Вместе с тем, для сохранения высокого рейтинга компаниям необходимо постоянно оптимизировать затраты и быстро находить пути решения периодически возникающих производственных проблем. Поэтому стресс-тесты крайне необходимы для более раннего выявления проблем и решения их до наступления кризисного периода.

Источник - Fitch Ratings, Stplan.ru

Опубликовано 09.02.2014 12:08

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ