О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Некоторые моменты разработки рыночной стратегии строительной компани

В настоящее время объемы строительства в нашей стране достаточно высокие. Новое жилье пользуется спросом, поэтому, не случайно, что строительный бизнес очень выгоден и притягивает на рынок большое количество компаний. Среди них есть и огромные корпорации, являющиеся наследниками еще советских трестов, а есть и совсем молодые компании, объемы строительства у которых небольшие и основная их задача состоит в том, чтобы закрепиться на рынке.

Однако в условиях растущей конкуренции на строительном рынке, как и на любом другом, на первый план выходит повышение эффективности работы компании через снижение издержек и возможность предложить лучший продукт по меньшей цене. Конечно, крупным корпорациям проще выжить на рынке, но мировая да и отечественная практика говорит о том, что на строительном рынке присутствует множество небольших фирм, а это означает, что они обладают необходимыми ресурсами, чтобы выжить.

Конечно, чтобы компании развиваться необходима рыночная стратегия, но прежде чем ее разрабатывать необходимо оценить внутреннюю и внешнюю среду, определить миссию организации и поставить цели.

Определяющую роль в компании всегда играет структура управления. Если анализировать структуру строительных компаний, то можно отметить следующее. В Европе в структуре крупной строительной компании, как правило, присутствуют четыре подразделения: подразделение маркетинга и развития бизнеса, техническое подразделение, контрактное подразделение и финансовое подразделение. Компанию возглавляет Совет директоров, который переизбирается на ежегодном общем собрании акционеров, после представления отчета аудиторов и доклада о политике на следующие один или два года. Ответственным за разработку, реализацию и корректировку стратегии является подразделение маркетинга и развития бизнеса.

Организационно-управленческая структура американских строительных фирм имеет менее развитый экономический блок и ориентирована, в основном, на выполнение подрядов. Японские строительные компании имеют большую производственно-технологическую направленность организационно-управленческой структуры. Приоритет здесь отдается четкой организации работ во всех звеньях строительного конвейера, соблюдению до минут графиков поставок, жестокому контролю расписания работ.

Поскольку четкой управленческой структуры для строительных компаний не существует, каждая компания должна выбирать такую структуру с учетом планируемых управленческих функций. Структура должна быть построена на перспективу и благоприятствовать будущему развитию компании и реализации стратегии. Под структуру необходимо подбирать опытные кадры, а если они уже есть, то проанализировать эффективность их работы и при необходимости внести изменения.

При анализе внешней среды строительной компании большое вниманию необходимо уделить анализу возможностей и угроз, тщательно проанализировать текущее стратегическое положение в отрасли, а также прогноз развития ситуации на рынке на ближайшие годы и, с учетом этого, составить мнение о перспективах собственного развития в условиях меняющегося рынка и о возможных действиях конкурентов.

Помимо результатов анализа внешней и внутренней среды, при разработке стратегии отечественной строительной компании в литературе обычно рекомендуется учитывать следующее:

Кроме того, в настоящее время очень нелишним будет наличие у компании проектных функций, возможно потребуется модернизация строительного подразделения и повышение его статуса. Так же следует учесть, что основой будущей рыночной стратегии компании должно стать грамотное долгосрочное финансовое планирование и прогнозирование, которому на первоначальном этапе необходимо уделить особое внимание.

В заключении следует отметить, что требования к сдаче домов, требования к строительству в целом в последнее время ужесточаются, а посему строительной компании необходимо продумывать наличие в построенных домах даже мелочей.

Поэтому четкая организационная структура и стабильно эффективно работающие подразделения в компании крайне необходимы для повышения качества продукции и достижения поставленных целей.

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 16.12.2013 14:45

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ