Европейские производители автокомпонентов вынуждены корректировать стратегии развития бизнеса
Ухудшение положения на местных рынках подвигает главных поставщиков компонентов автомобилей из европейских стран корректировать стратегию развития собственного бизнеса, заниматься поиском других возможности для увеличения объемов продаж и менять текущие бизнес-модели. Такую информацию предоставила Европейская ассоциация автомобильных поставщиков (CLEPA).
Согласно словам Генерального директора CLEPA Жана-Марка Гейлса, в предстоящие десять лет рыночная активность европейских поставщиков автокомпонентов будет выходить за рамки Европы и двигаться в направлении Азии. При этом Азия в будущем должна стать центром рынка автокомпонентов с долей 80 процентов от мирового объема.
«Поэтому для поставщиков автомобильных компонентов крайне важно обучиться должным образом управлять собственной продукцией и заниматься продвижением данной продукции на мировых ранках», - отмечает Гейлс.
В период с начала экономического кризиса 2008 года продажи автомобилей в Европе уменьшились на 20% и достигли минимума за период с 1993 года. Европейские производители автомобилей продолжают снижать себестоимость продукции и отмечают наличие вероятности закрытия некоторых мощностей, чтобы увеличить до требуемого уровня коэффициент эксплуатации оборудования.
Аналитики Roland Berger Strategy Consultants прогнозируют дальнейшее снижение потребления автокомпонентов в европейских странах, потому что производителям оригинальных компонентов и, главным образом, поставщикам данных изделий необходимо будет приспосабливаться. В границах этого тренда изготовители оригинальных автомобильных компонентов, которые включая детали корпуса и двигатели, полимерную продукцию, летние и зимние шины, будут стремиться переместить свои предприятия на рынки продажи готовых автомобилей. Данное обстоятельство создаст проблемы для поставщиков автокомпонентов, ориентированных на рынки европейских стран.
По словам Жана-Марка Гейлса, поставщиков автомобильных компонентов, включая летние и зимние шины, металлические и полимерные детали, и запчастей ждет нечто большее, чем простое снижение спроса. В связи с ростом бизнеса международные производители автомобилей обычно сосредотачивают усилия на том, чтобы уменьшить число поставщиков, с которыми данные производители активно сотрудничают, и они предполагают, что их контрагенты-поставщики переместятся вслед за ними.
В 2012 году компания Ford Motors разместила 65% своих заказов у предприятий, входящих в список ранее выбранных 104 поставщиков, в отличие от показателя в 55% в 2010 году. Кроме того, Ford планирует уменьшить общее число поставщиков с 1260 до 750.
Вместе с тем, участники мирового автомобильного рынка прилагают существенные усилия для поиска передовых средств привлечения молодых потребителей, сосредотачивая внимание на таких новинках, как, например, применение комбинированных источников энергии или электроэнергии, а также на передовых технологиях автоматизации и коммуникации.
Источник - http://www.stplan.ru/
Опубликовано 25.09.2013 15:20