О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Совет директоров ГМК «Норильский никель» одобрил главные положения стратегии компании

В конце прошлой недели 12 сентября 2013 года, Совет директоров ОАО ГМК «Норильский никель» одобрил главные положения стратегии развития компании. Планируется, что данная стратегия будет представлена инвесторам в IV квартале 2013 года.

ГМК «Норильский никель» предполагает сконцентрироваться на работе с лучшими активами компании, приносящими более 1 млрд. долл. выручки ежегодно, обеспеченными экономически рентабельными запасами минимум на двадцать лет, рентабельность которых по EBITDA составляет свыше 40%. В составе таких активов приоритетным будет считаться Заполярный филиал. В то же время, ГМК «Норильский никель» предполагает реализовать целый ряд различных операционных инициатив до конца 2014 года с целью выхода на устойчивую рентабельность другого подразделения компании – Кольской ГМК, а также закончить анализ стратегических альтернатив непрофильных и зарубежных активов, по итогам которого провести их монетизацию.

Одной из важнейших составляющих стратегии развития компании станет увеличение рентабельной добычи руды с использованием уже имеющейся инфраструктуры Заполярного филиала компании, модернизация обогатительных предприятий ускоренными темпами, а также оптимизация функционирования металлургического комплекса. Приоритетным направлением станет Заполярный филиал, расположенный на полуострове Таймыр, с его богатейшими рудами (запасы оцениваются в 329 млн. тонн руды, в то время как ресурсы - 1,38 млрд. тонн).

Все проводимые мероприятия позволят ГМК «Норильский никель» выйти на мировой рынок полупродуктов - файнштейна (промежуточный продукт производства никеля и меди) и медного концентрата. Данный рынок является новым для компании. За последнее десятилетие данный рынок стал очень высоколиквидным: примерно 40% меди выпускается с применением покупного концентрата, - отмечает заместитель генерального директора ГМК «Норильский никель» Павел Федоров. По словам топ-менеджера, выход на мировой рынок полупродуктов не будет означать уменьшения объемов производства рафинированного металла, однако плановые объемы выпуска в 2014 году в компании пока не публикуют.

Кроме того, важной составляющей стратегии станет развитие геологоразведки как конкурентоспособного во всем мире бизнеса для увеличения рентабельного потенциала добываемых ресурсов в регионах, где присутствуют подразделения компании – в Норильском районе, в Забайкальском крае и на Кольском полуострове. Кроме того, планируется рассмотреть альтернативы для увеличения роли платины и других металлов платиновой группы, а также меди при формировании доходной части бизнеса компании в рамках имеющегося портфеля активов.

По поводу разведки и разработки новых месторождений компанией следует отметить, что в случае отдаленных месторождений в будущем не исключена и даже экономически целесообразна организация работы по добыче руды вахтовым методом, что позволит сэкономить расходы на организацию транспортного сообщения или строительство стационарных рабочих поселков. Такой метод широко применяется основным конкурентом ГМК «Норильский никель» на российском рынке меди - Уральской горно-металлургической компанией на Шемурском месторождении, расположенном в 40 километрах от города Ивдель на севере Свердловской области. При этом рабочие предприятия живут в комфортных условиях в специально построенных с этой целью вахтовых поселках. В ГМК «Норильский никель» вахтовым методом организована работа охранников предприятия.

Опубликовано 16.09.2013 в 16:11

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 16.09.2013 16:11

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ