О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Синергетический эффект от слияния Glencore и Xstrata заметно превысит ожидания

Швейцарский сырьевой трейдер Glencore списал стоимость полученных в результате слияния с диверсифицированной горнодобывающей компанией Xstrata активов на сумму в 7,7 млрд долл. Об этом сообщила 20 августа 2013 года объединенная компания Glencore Xstrata в своей первой обнародованной с момента слияния в мае 2013 года отчетности. Основные списания пришлись на горнодобывающие операции компании, в частности на никелевые и медные активы Xstrata.

Согласно опубликованному документу, за I полугодие 2013 года скорректированная прибыль от основной деятельности группы, выраженная через показатель EBITDA, снизилась на 9% - до 6 млрд долл., что соответствует верхней границе ожиданий аналитиков. За I полугодие 2012 года этот показатель компании по проформе составлял 6,6 млрд долл.

Скорректированный показатель EBIT за отчетное полугодие сократился на 28%, составив 3,2 млрд долл. против 4,4 млрд долл. в I полугодии 2012 года. Выручка компании по проформе сократилась на 2% - до 121,393 млрд долл. против 123,507 млрд долл. в I полугодии 2012 года. Скорректированная чистая прибыль, доступная для распределения среди держателей акций компании, за I полугодие 2013 года сократилась на 39% - до 4,264 млрд долл.

Как отмечается в обнародованном пресс-релизе Glencore, процесс интеграции бизнесов Xstrata и Glencore идет более быстрыми темпами, чем ожидалось, что дает основания полагать, что синергетический эффект от сделки "заметно превысит" предыдущую оценку компании в 500 млн долл. в год.

В начале февраля 2012 года Glencore и Xstrata договорились о слиянии двух компаний. По условиям соглашения, Glencore приобрел Xstrata за 39,1 млрд фунтов стерлингов (62 млрд долл.). В результате была создана вертикально интегрированная сырьевая группа общей рыночной стоимостью 90 млрд долл. Сделка была осуществлена путем обмена акций и стала крупнейшей в истории горнодобывающего сектора. Прежний рекорд был установлен в 2007 году, когда Rio Tinto приобрела Alcan за более чем 38 млрд долл. После завершения слияния, доля акционеров Xstrata (помимо Glencore, которой принадлежит 34% Xstrata) в капитале объединенной компании составит 45%.

В сообщении Xstrata было отмечено, что слияние Glencore и Xstrata, имеющих долгую историю сотрудничества, является "логичным шагом для обеих компаний на фоне меняющейся операционной среды". Компании ожидают, что слияние позволит поднимать объем производства на 11% ежегодно до 2015 года. Операции объединенной компании будут иметь широкий географический охват и включать такие "перспективные" регионы (в которые будут направлены основные инвестиции горнодобытчиков в будущем), как Африка, Казахстан и Южная Америка. Новая объединенная компания будет сопоставима по размеру с крупнейшими игроками мира - Rio Tinto и BHP Billiton.

Glencore International AG - крупнейший в мире поставщик сырьевых товаров. Компания торгует металлами и полезными ископаемыми, энергоносителями, сельскохозяйственной продукцией. Штаб-квартира компании расположена в швейцарском г.Бааре. Собственниками бизнеса являются менеджеры и сотрудники Glencore. По итогам 2011 года выручка Glencore достигла 186,2 млрд долл., скорректированная EBITDA - 6,5 млрд долл.

Xstrata Plc. является крупнейшим в мире экспортером энергетического угля. Доходы от продажи угля приносят Xstrata около 55% совокупной прибыли до уплаты процентов и налогов, износа и амортизации (EBITDA). Второй по значимости статьей доходов для Xstrata является производство меди. Выручка компании по итогам 2011 года составила 33,88 млрд долл., операционная прибыль за отчетный период - 8,44 млрд долл.

Новости партнеров: Сегодня в Стиль Плюс завезли необычное оборудование для парикмахерских

Источник - http://top.rbc.ru/economics/

Опубликовано 22.08.2013 14:08

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ