О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

НОВАТЭК ожидает обострения конкуренции на внутрироссийском рынке газа

Крупнейший независимый производитель газа в России - ОАО "НОВАТЭК" - ожидает обострения конкуренции на внутреннем рынке, - пишет издание "РБК daily" со ссылкой на инвестиционный меморандум компании к выпуску евробондов. Основными причинами станут либерализация цен, ужесточение правил по сжиганию попутного нефтяного газа, а также усиление роли на рынке государственной "Роснефти". Аналитики прогнозируют, что доли НОВАТЭКа и "Роснефти" в ближайшие годы практически сравняются.

В НОВАТЭКе полагают, что после того, как доходность от внутренних продаж сравняется с экспортом, Газпром может сфокусироваться на внутреннем рынке, так как экспорт перестанет быть для него более выгодным. Все это приведет к усилению конкуренции за транспортные мощности, а также конечных потребителей и трейдеров.

В настоящее время правительство ведет борьбу со сжиганием попутного нефтяного газа (ПНГ) на факельных установках. Согласно недавно опубликованному постановлению правительства, если на факельных установках сжигается более 5% ПНГ, с 1 января 2013г. для нарушителей коэффициент расчета штрафных платежей вырастет с 4,5 до 12. Теперь компании будут стремиться утилизировать ПНГ, а значит, на рынок выйдет большое количество природного газа, уверены в НОВАТЭКе. При этом в последнее время на газовом рынке появляются новые крупные игроки. Так, в 2012г. "Роснефть" и "Итера" создали СП, объединив газовые активы. В частности, в него внесен "Сибнефтегаз", который "Итера" ранее разрабатывала только с НОВАТЭКом (ему принадлежит 51% акций в компании). В октябре "Роснефть" объявила о приобретении ТНК-BP, которая является газовым конкурентом НОВАТЭКу, а в ноябре подписала контракт с "Интер РАО" на поставку 875 млрд куб. м газа в течение 40 лет.

В этой ситуации НОВАТЭК старается усилить позиции на внутреннем рынке. Напомним, что в августе 2012г. компания заключила долгосрочные контракты на поставку природного газа с ОАО "Э.ОН Россия" и ОАО "Фортум" в период с 2013г. по 2027г. на общую сумму более 847 млрд руб.

"Подписание данных долгосрочных контрактов полностью соответствует нашей маркетинговой стратегии, позволит компаниям на стабильной и взаимовыгодной основе строить и реализовывать производственные планы в долгосрочной перспективе", - отмечал тогда председатель правления ОАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон.

Ранее, совет директоров ОАО "Э.ОН Россия" отказался продлевать договоры на поставку газа с ОАО "Газпром", предпочтя ему НОВАТЭК. Аналитики оценили суммарную выручку, потерянную Газпромом, в 600-700 млрд руб. "Необходимость заключения контрактов была обусловлена истечением в 2012г. договоров ОАО "Э.ОН Россия" с региональными компаниями ОАО "Газпром". По итогам переговоров с потенциальными поставщиками газа наилучшие условия были предложены ОАО "НОВАТЭК", - отмечается в сообщении "Э.ОН Россия".

В свою очередь, компания "Роснефть" в начале ноября 2012г. подписала долгосрочный контракт с холдингом "Интер РАО "ЕЭС" на поставку 875 млрд куб. м газа. Соглашение вступит в силу в 2016г. и будет действовать до 2040г. Контракт предполагает ежегодные поставки газа, добываемого компаниями Группы "Роснефть", на электростанции "Интер РАО – Электрогенерация" (либо любые другие ТЭС Группы "Интер РАО "ЕЭС") в объеме до 35 млрд кубометров в год на условиях take or pay ("бери или плати"). Сумма контракта неизвестна, экспертами сделка оценивается в 80 млрд долл.

Кроме того, НОВАТЭК не оставляет попыток добиться права на самостоятельный экспорт сжиженного природного газа (СПГ): компания направила соответствующее предложение в Минэнерго. Тем не менее этот вопрос пока еще не решен. 5 декабря 2012г. замминистра энергетики Павел Федоров заявил, что решение по СПГ будет принято в течение недели. Накануне в министерстве заявили, что позиция еще не сформирована.

Источник - http://top.rbc.ru/

Опубликовано 17.12.2012 22:02

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ