О стратегиях поведения на рынке крупнейших мировых автопроизводителей
Компания Ford Motor, второй по величине автоконцерн в США, планирует закрыть крупный автомобильный завод в бельгийском Генке к концу 2014 года в рамках программы реструктуризации производства в Европе. Об этом говорится в сообщении компании. В настоящее время Ford начал консультации с представителями профсоюзов, поскольку закрытие завода в Генке повлечет сокращение около 4 тыс. 300 сотрудников. Если компании удастся получить согласие на закрытие предприятия, производство автомобилей марок C-MAX и Grand C-MAX может быть вначале перенесено на сборочный завод Ford в Валенсия (Испания), а потом в немецкий Саарлуис.
Программа реструктуризации производства в Европе является частью комплексного стратегического плана компании по реагированию на структурные изменения на европейском рынке и достижению роста прибыли в регионе. Реструктуризация необходима ввиду накопления избыточных производственных мощностей, вызванного сокращением более чем на 20% спроса на автомобили в Западной Европе с 2007 года. Объем продаж новых автомобилей находится сейчас на рекордно низком уровне за последние 20 лет, и аналитики ожидают, что в следующем году ситуация может измениться только в худшую сторону.
Компания Ford Motor появилась в 1903 году и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 70 производств в разных странах (в том числе и в России); совокупный штат сотрудников составляет 164 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford и Lincoln. В начале 2011 года Ford и российская Sollers подписали меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия (СП) в России для производства и дистрибуции автомобилей Ford на российском рынке. СП начало работу 1 октября 2011 года. Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства.
Следует отметить, что чрезвычайные меры по реструктуризации производства предпринимают и другие автопроизводители, тоже переживающие непростые времена. Например, концерн PSA Peugeot Citroen в июле 2012 года объявил о своих планах провести реорганизацию, в рамках которой планировалось закрыть один из заводов и сократить в общей сложности 8 тыс. рабочих мест. Речь, в частности, шла о заводе в Ольне, на котором работают более 3 тыс. сотрудников. Отмечалось, что его работа будет прекращена в 2014г. Кроме того, частичное сокращение штатов затронет и завод в Ренне, где будут уволены 1,4 тыс. из 5,6 тыс. сотрудников. Концерн также сократит дополнительные 3,6 тыс. рабочих мест по всей стране. Власти Франции объявили о намерении выделить автомобильному концерну PSA Peugeot Citroen государственные гарантии в объеме до 7 млрд евро по новым облигациям в течение трех лет.
Также в июле 2012 года Mitsubishi Motors Corporation договорилась о продаже своего завода в Нидерландах - единственного предприятия Mitsubishi в Западной Европе - компании VDL Groep B.V. за символическую плату в 1 евро. Главным условием сделки стало то, что все 1,5 тыс. сотрудников завода сохранят за собой рабочие места.
Между тем, немецкий концерн BMW Group в настоящее время активно ищет возможности для расширения своего присутствия в разных частях Света. Так, компания намерена построить завод в Бразилии мощностью 30 тыс. машин в год, говорится в сообщении автопроизводителя. Производство будет запущено в 2014 году, инвестиции в проект составят более 200 млн евро. Строительство завода планируется в окрестностях Жоинвиля. В настоящее время концерн ведет переговоры по этому поводу с правительством штата Санта-Катарина.
Бразильский рынок "несет в себе грандиозный потенциал", отмечает член совета директоров компании, ответственный за продажи и маркетинг BMW, Ян Робертсон. "Мы стремимся укрепить свое долгосрочное присутствие в этой стране. Мы создадим необходимые условия для поддержания баланса продаж между Европой, Азией, Южной и Северной Америкой", - отметил он.
Инвестиции BMW в строительство предприятия в Бразилии составят порядка 800 млн реалов (395 млн долл.). Также отмечалось, что на заводе будут выпускать пять моделей автомобилей, включая Mini. Отметим, что с 2010 года компания производит в Бразилии мотоциклы BMW на заводе в Манаусе.
Источник - http://www.stplan.ru/
Опубликовано 25.10.2012 14:59