Японский автоконцерн Toyota не сдается и намерен вернуть себе мировое лидерство в отрасли
Квартальная прибыль Toyota Motor, пережившей не лучший свой год, снова сократилась, составив по итогам октября-декабря 2011г. 80,9 млрд иен (1,05 млрд долл.) при выручке 4,86 трлн иен (63,4 млрд долл.). Однако операционная прибыль подскочила в 1,5 раза - до 150 млрд иен (около 2 млрд долл.), и компания с оптимизмом смотрит в будущее - прогноз по прибыли на текущий финансовый год (завершится 31 марта 2012г.) был повышен ею на 11%.
Ранее крупнейший автоконцерн Японии планировал заработать 180 млрд иен (2,3 млрд долл.) в текущем финансовом году, теперь прогноз повышен до 200 млрд иен (2,6 млрд долл.). В 2011г. сначала землетрясение и цунами в Японии, а затем и осеннее наводнение в Таиланде парализовали несколько производств концерна, нарушив цепочки поставок автокомпонентов. Вдобавок курс иены на фоне усугубления кризиса суверенных долгов в Европе и проблем в США заметно укрепился, нанеся значительный ущерб всем японским экспортерам.
По итогам прошлого года Toyota также уступила звание крупнейшего автоконцерна мира, опустившись сразу на третью строчку по объемам продаж. Теперь мировым автолидером снова стала американская GM, а на второе место втиснулся немецкий Volkswagen.
Впрочем, японская корпорация не сдается и еще намерена вернуть себе мировое лидерство в отрасли. Так, в ближайшие годы Toyota рассчитывает существенно увеличить производство и продажи автомобилей. В частности, японский автоконцерн намерен существенно расширить свое предприятие по сборке автомобилей под Санкт-Петербургом. В соответствии с корпоративным планом на заводе будут созданы цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей. Новые производственные процессы дополнят существующие, которые на настоящий момент включают сварку, окраску и сборку.
Расширение производства обойдется в 2,7 млрд руб. и направлено на увеличение локализации производства в России в рамках меняющегося режима промсборки. Запуск новых производственных процессов запланирован на 2014г. Новый режим промсборки, предложенный Минпромторгом, позволит иностранным автоконцернам беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, по штамповке кузовов.
Завод Toyota в Санкт-Петербурге в ближайшее время запустит в серию новый автомобиль. По словам чиновников, связанных с российской автопромышленностью, это будет модель стоимостью ниже, чем производящаяся сейчас на предприятии Toyota Camry. Скорее всего, речь идет о седане Yaris.
Toyota Yaris второго поколения производится с 2005 года в Японии. В России автомобиль продавался только в кузове хэтчбек, в то время как в других странах можно было приобрести и седан на его базе. Если судить по отзывам владельцев, машина сочетает в себе все основные потребительские качества: доступную цену, просторный салон, экономичный двигатель и гарантированную японскую надежность.
Перспективы Toyota Yaris на российском рынке оценить сложно – все будет зависеть от стоимости автомобиля. Однако сегмент седанов B-класса в нашей стране сейчас очень насыщен: Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo Sedan – серьезные конкуренты для японской малолитражки. Несомненно, марка Toyota котируется у россиян выше, чем тот же Hyundai, но в данном ценовом диапазоне это не так важно, главное – цена.
Что касается технических характеристик, то информации по ним пока нет. В хэтчбек Yaris, продаваемый в России, устанавливались два двигателя: 1.3 VVT-i (87 л.с.) и 1.5 VVT-i (107 л.с.). Коробка передач либо механическая, либо четырехступенчатый «автомат». Стоимость новинки также пока неизвестна.
Завод Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом был запущен в конце 2007г. Производственная мощность предприятия составляет 20 тыс. автомобилей Toyota Camry в год.
Кроме того, На мартовском автошоу в Женеве японцы намерены представить новые гибридные версии уже известных моделей, а также кое-какие новинки. Во-первых, в Женеву Toyota привезет гибридный Yaris. Технология получила название Toyota Hybrid Synergy Drive: новый 1,5-литровый бензиновый мотор и более легкий и компактный электромотор и батареи. Новая система, по заявлениям автопроизводителя, на 20% легче, чем в Auris Hybrid, и достигает совокупной мощности 100 л.с. Автомобиль будет оснащаться автоматической трансмиссией.
Во-вторых, Toyota покажет в Швейцарии концепт FT-Bh. Как сообщают в компании, новинка соединяет в себе сверхлегкие материалы и полногибридный привод, основной задачей которого является, само собой, максимальное снижение вредных выбросов. Автомобиль ориентирован на город. Видимо, Toyota планирует сделать машину доступной по цене для потребителя, так как заявляет об отказе от использования дорогостоящих материалов или сложных процессов и применении только уже используемых в отрасли решений. Будет ли это прототип новой серийной машины или только шоу-кар, на котором удобно демонстрировать новые подходы и взгляды, покажет время.
В-третьих, состоятся презентации еще двух концептов – NS4 и FCV-R, двух подходов к альтернативным источникам энергии. Toyota NS4 – это электрический гибридный автомобиль с новым дизайном и отличной управляемостью. Toyota FCV-R – новый этап на пути к серийному производству автомобилей на водородном топливе. На основе этого концепта планируется строить седан на топливных элементах, который планируется представить в 2015 году.
Источник - http://www.autonews.ru/
Опубликовано 19.02.2012 17:00