О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

ЛУКОЙЛ намерен приобрести новые добывающие активы за рубежом до конца 2011 года

До конца этого года ЛУКОЙЛ намерен приобрести новые добывающие активы за рубежом. Компания может не только продолжить работу во Вьетнаме, где в этом году приобрела долю участия в шельфовом проекте, но и открыть новый для себя регион добычи — США. Это позволит ЛУКОЙЛу существенно увеличить объемы добычи в будущем, считают эксперты.

ЛУКОЙЛ обсуждает ряд предложений по приобретению новых добывающих активов за рубежом, которое может произойти уже до конца этого года. Об этом сообщил журналистам в кулуарах международного инвестиционного форума «Сочи-2011» президент компании Вагит Алекперов, передает информагентство Прайм. «Мы заинтересованы в приобретении активов upstream (добыча углеводородов. — РБК daily) в США, Вьетнаме, Юго-Восточной Азии. Компания заинтересована в приобретении активов в том числе в геологоразведке», — заявил глава ЛУКОЙЛа.

В первом квартале компания создала резерв для финансирования сделок по приобретению активов в размере 1,8 млрд долл. Руководство компании обещало назвать приобретаемый актив в сентябре, однако пока этого не сделало. Не исключено, что своим высказыванием президент ЛУКОЙЛа наметил возможные направления, где будет приобретен этот актив. В самой компании в пятницу от комментариев отказались. В то же время Вагит Алекперов развеял предположения о возможном приобретении доли в месторождении Кашаган в Каспийском море в случае выхода из проекта американской ConocoPhillips. По его словам, проект очень интересен с технологической точки зрения, однако требует больших инвестиций.

Активное развитие международного сегмента должно не только остановить падающую добычу компании, которая по итогам полугодия сократилась на 4,4%, но и помочь в перспективе существенно увеличить ее объемы. Как заявил Вагит Алекперов в Сочи телеканалу Russia Today, компания планирует за десять лет увеличить объемы добычи углеводородов на 20—30%. «В ближайшие десять лет мы, конечно, введем такие крупные проекты, как «Западная Курна-2», это существенно изменит структуру и объем нашей добычи — в процентном отношении объем добычи переместится на наши зарубежные проекты», — сказал Вагит Алекперов. Сейчас на международные проекты приходится только 9,3% добываемых углеводородов компании. Однако объемы с каждым годом растут: в прошлом году общая добыча за рубежом выросла на 10,1% по сравнению с 2009 годом.

По мнению аналитика ИФК «Солид» Владимира Свинаренко, уже за счет существующих зарубежных проектов ЛУКОЙЛ сможет существенно нарастить свою добычу. По его оценкам, активное освоение только иракских месторождений позволит прирастить добычу нефти в объеме 87 млн т в год.

Что касается новых проектов, то ЛУКОЙЛ могут заинтересовать нетрадиционные проекты по добыче нефти и газа в США, считает аналитик UniCredit Securities Артем Кончин. «Кроме того, компании могут быть интересны активы в Мексиканском заливе, подобные тем, доступ к которым получила «Роснефть» в результате создания стратегического альянса с американской ExxonMobil», — заключает эксперт.

ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти. Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок. ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира. Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2010 года составляют 17,3 млрд барр. н.э. На Россию приходится 89,8% доказанных запасов Компании и 90,6% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в 11 проектах по добыче нефти в пяти странах мира.

ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.

Источник - http://www.rbcdaily.ru/

Опубликовано 20.09.2011 12:00

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ