Компании BMW и Mazda в борьбе за стратегические позиции на мировом автомобильном рынке
Немецкий автоконцерн BMW и японский автогигант Mazda планируют укрепить свои стратегические позиции на мировом автомобильном рынке посредством выпуска на рынок новых моделей автомобилей. Так, компания BMW официально анонсировала запуск серийного производства автомобилей под своим новым суббрендом i. Уже из его названия понятно, что речь идет об альтернативных силовых установках: это будут как электромобили, так и гибриды. При этом начинание не ограничится массовым выпуском автомобилей i3 и i8, которые сейчас демонстрируются в виде концепт-каров. Линейка i, похоже, будет расширяться по образу и подобию обычного модельного ряда BMW.
Продажи i3 начнутся уже в конце следующего года, и это будет первая серийная модель BMW, выпускаемая с новым шильдиком. Производство i8 стартует в начале 2013-го. Из-за того что i является суббрендом, а не маркой вроде Mini, по многим элементам дизайна концептов прочитывается их принадлежность BMW. На данный момент обе модели являются концептуальными образцами, однако представители компании говорят, что производственные варианты с неизбежными дизайнерскими корректировками под повседневную эксплуатацию уже прошли первые краш-тесты.
Новинки будут поставляться как с гибридным, так и только с электроприводом. BMW утверждает, что электродвигатель, установленный на EV-версию i3, выдает 170 л.с. и крутящий момент 249 Н м, который распределяется одноступенчатой коробкой передач. Разгон до сотни происходит менее чем за 8 с, а максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Дальность пробега после зарядки достигает 160 км. Полная зарядка от 240-вольтовой розетки займет около шести часов, насыщение батареи до 80% — примерно час.
В случае если навигация определит, что у автомобиля мало заряда для того, чтобы добраться до места назначения, машина будет автоматически переключаться на режим движения ECO PRO, ограничивающий энергоснабжение вспомогательных систем. Подобная технология будет устанавливаться и на i8.
Лучшие показатели сможет продемонстрировать гибридная версия i3, которая имеет в своем составе двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объемом 0,6 л, работающий в связке со стандартным электродвигателем. ДВС будет выступать только в роли генератора электроэнергии. В этом варианте пробег автомобиля возрастает до 300 км. В свою очередь, гибридный i8 станет оснащаться более производительным 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем, выдающим 220 л.с. и 300 Н м. Интересно, что при неторопливой езде гибридная установка позволит проделать путь примерно в 30 км только на электричестве.
Начав осуществление проекта с чистого листа, BMW утверждает, что ей удалось сократить воздействие на окружающую среду каждого аспекта разработки и производства i3 и i8, включая соблюдение этических норм в цепочке поставок и даже переосмысление организации работы завода в Лейпциге. Помимо экологичности и экономичности автомобили будут отличаться и новыми системами — технологией автоматической параллельной парковки и Traffic Jam Assistant, которые будут стандартными для обеих моделей. Суть последней системы — автоматическое управление транспортным средством на низких скоростях, включая поддержание необходимого расстояния до впереди идущего транспорта при частых остановках.
Тем временем, компания Mazda планирует привлечь покупателей, которым ее кроссовер CX-7 кажется слишком большим, дорогим или, к примеру, не очень симпатичным. Радикально изменить ситуацию призван новый компактный SUV Mazda CX-5. Автомобиль, претендующий на звание самого экологически эффективного в высококонкурентном сегменте, впервые будет показан на Франкфуртском автосалоне в середине сентября. Известно, что CX-5 станет первой моделью Mazda, оснащенной экологическими технологиями Skyactiv. Благодаря им уровень выбросов CO₂ у новинки окажется менее 120 г/км.
Моторная линейка модели будет состоять из двух агрегатов: нового 2-литрового бензинового Skyactiv-G и дизеля Skyactiv-D объемом 2,2 л. Оба двигателя будут характеризоваться высокой степенью сжатия 14:1, которая положительно скажется на потреблении топлива. По предварительным данным, минимальный расход по трассе у автомобиля с дизелем составит около 6 л/100 км.
К слову, этот мотор предложит два варианта мощности, меньший из которых 173 л.с., и самый низкий выброс CO₂. Правда, это будет касаться только переднеприводной версии с механической коробкой передач. Для сравнения: самый экологичный Volkswagen Tiguan без полного привода предлагает на 64 л.с. меньшую мощность и выбросы на уровне 139 г/км. Среди других технологий Skyactiv — новая механическая и автоматическая коробки передач плюс кузов и шасси, облегченные настолько, насколько это возможно при сохранении прочих характеристик.
Что касается внешнего вида, на CX-5 явно оказал влияние концепт Minagi, дебютировавший в марте на автосалоне в Женеве. В разработке автомобиля использовался новый дизайнерский язык KODO, включающий в себя новое свежее «лицо», элементы которого станут общими для всей модельной линейки производителя. Увеличившаяся «целеустремленность» линий кузова, как утверждает руководство Mazda, перейдет и на салон автомобиля.
CX-5 начнет продаваться вскоре после своей мировой премьеры. Глобальные продажи нового игрока в сегменте компактных кроссоверов стартуют в конце 2011-го — начале 2012 года.
Источник - http://www.rbcdaily.ru/
Опубликовано 06.08.2011 17:44