О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

В конце июня была принята новая бизнес-стратегия государственной корпорации «Ростехнологии»

Корпорация "Ростехнологии" нашла способ сохранить за собой статус госкорпорации. Она будет преобразована в корпорацию развития и займется выводом на рынок более 20 своих компаний с общей капитализацией до 1,5 трлн. руб., говорится в стратегии развития "Ростехнологий" до 2020 года, которую в понедельник утвердил наблюдательный совет госкорпорации. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович, не раз выступавший с критикой госкапитализма, заявил, что еще ничего не знает о новой стратегии "Ростехнологий".

"Целевой моделью "Ростехнологий" является корпорация развития", главная задача которой создание на базе подконтрольных предприятий международных промышленных корпораций мирового класса и вывод их на рынок, говорится в "Корпоративной стратегии развития ГК "Ростехнологии"". В понедельник 27 июня 2011 года документ утвердил наблюдательный совет под руководством министра обороны Анатолия Сердюкова (в него также входят министр экономического развития Эльвира Набиуллина, глава Минпромторга Виктор Христенко, помощник президента РФ Виктор Приходько), сообщили в пресс-службе "Ростехнологий".

Преобразование "Ростехнологий" в корпорацию развития, впрочем, не отменяет их акционирование. Согласно стратегии, реорганизация госкорпорации в ОАО запланирована на 2014 год, как и предполагалось ранее.

О необходимости преобразования госкорпораций в ОАО президент Дмитрий Медведев заявил в 2009 году, назвав такую форму юридического лица бесперспективной. С тех пор все семь созданных в 2000-х годах в России госкорпораций начали готовиться к собственной реорганизации. Первой изменила форму юридического лица госкорпорация "Роснано", став ОАО 1 января 2011 года. Реакция Кремля на смену бизнес-модели "Ростехнологий" вчера была сдержанной: помощник президента РФ Аркадий Дворкович заявил, что впервые слышит об изменении бизнес-стратегии госкорпорации.

В настоящее время на базе промышленных активов "Ростехнологий" создано 24 холдинга, 9 из которых относятся к категории оборонно-промышленных (в том числе "Машиностроитель", "Базальт", "Сплав", "Прибор"), 11 являются "гражданскими и двойного назначения стратегически значимыми", в том числе "Вертолеты России", "РТ-Биотехпром", ОДК, концерн "Сириус", 2 -- гражданскими стратегически незначимыми ("РТ-Авто", "РТ-Стройтехнологии"). Еще два холдинга -- "РТ-Металлургия" и "Ижмаш" -- попали в категорию непрофильных и проблемных, говорится в документе. Доля "Ростехнологий" в оборонных холдингах будет снижена в течение пяти-семи лет до 50% плюс 1 акции, в холдингах двойного назначения -- до 25% плюс 1 акции, а в гражданских стратегически незначимых -- до 0-25% "при благоприятных условиях на рынке". Что касается последней группы, то эти активы подлежат реструктуризации и финансовому оздоровлению, после чего непрофильные активы "выводятся из портфеля", а проблемные -- "передаются под управление соответствующим холдинговым компаниям".

Начало IPO компаний "Ростехнологий" запланировано на 2014 год. Сначала это будут "две-три наиболее инвестиционно привлекательные холдинговые компании", пик же приватизационной активности "Ростехнологий" придется на 2016-2020 годы, когда на IPO будут выводиться все холдинги, "кроме некапитализируемых". Речь идет о компаниях, "полностью зависимых от гособоронзаказа и государственной поддержки". Их количество и названия в документе не приводятся, вчера в "Ростехнологиях" отказались уточнить эту информацию. Там также не комментируют сроки проведения IPO ОАО "Вертолеты России" (98,5% акций принадлежит ОПК "Оборонпром", входит в "Ростехнологии"). В мае вертолетостроительный холдинг отложил на неопределенное время проведение IPO, в ходе которого он планировал привлечь $500 млн.

Как рассказал Александр Идрисов, управляющий партнер Strategy Partners Group (разработчик документа), первоначально рассматривалось три бизнес-модели "Ростехнологий" -- создание на их базе инвестфонда, промышленной корпорации (по типу итальянской Finmeccanica) или же корпорации развития (пример -- китайская SASAC). "Рекомендуя наблюдательному совету остановить свой выбор на корпорации развития, мы исходили из того, что исполнение государственных задач является критичным для "Ростехнологий" и приводит к конфликту специальных и коммерческих целей",-- говорит господин Идрисов.

По структуре портфеля к "Ростехнологиям" ближе всего созданная в 2003 году госкорпорация SASAC, куда вошли практически все госкомпании Китая (около 200 крупных холдинговых структур и 150 тыс. преимущественно убыточных предприятий различных отраслей).

Сфера деятельности промышленных корпораций, продолжает Александр Идрисов, гораздо уже, чем корпораций развития,-- не более 20 направлений, стратегически связанных между собой. "В случае "Ростехнологий" и SASAC речь идет о разнородных активах. Это конгломераты, активы которых не связаны синергией. И наконец, последняя причина выбора бизнес-модели "Ростехнологий" -- невозможность капитализировать конгломерат. Стоимость субхолдингов при выводе их на рынок будет значительно выше, дисконт на конгломерат может доходить до 50%",-- говорит господин Идрисов.

"С юридической точки зрения непонятно, что такое корпорация развития, такая дефиниция в законодательстве РФ отсутствует. По всей видимости, деятельность ОАО "Ростехнологии" будет регламентироваться отдельным законом, как это было с одноименной госкорпорацией",-- отмечает управляющий партнер юридического бюро "Карабаев и партнеры" Сергей Карабаев. Он напомнил, что в России уже есть одна корпорация развития -- Внешэкономбанк, существующий в виде госкорпорации на основании специального федерального закона. "Но в любом случае, если "Ростехнологии" станут ОАО, на него будут распространяться и Гражданский кодекс (ГК), и положения закона "Об акционерных обществах", в частности об отчетности, порядке создания управляющих органов и эмиссии акций. Реорганизация госкорпорации в одну из юридических форм, указанных в ГК,-- это, без сомнения, еще один шаг к развитию рыночных отношений в России",-- резюмирует господин Карабаев.

Источник - Коммерсант 30.06.11, автор статьи Елена Киселева

Опубликовано 02.07.2011 23:33

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ