О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Нефтяная компания Лукойл реализовала стратегию ухода с американского рынка

Розничный бизнес в США разочаровал российский ЛУКОЙЛ. Компания продала свою американскую «дочку» Getty Petroleum Marketing. Всего за год количество заправок под брендом ЛУКОЙЛа в Америке сократилось вдвое, до 600 АЗС. Аналитики оценивают сделку в 150 млн долл.

Lukoil Americas (дочерняя структура российского ЛУКОЙЛа) продала свое подразделение Getty Petroleum Marketing. Покупателем выступила компания Сambridge Petroleum Holding (подразделение Cambridge Securities), передает Associated Press. Таким образом, у Lukoil Americas осталось 600 заправочных станций в трех штатах (Нью-Джерси, Нью-Йорк и Пенсильвания). АЗС управляются через структуру Lukoil North America.

По итогам 2009 года, исходя из данных отчетности, ЛУКОЙЛу принадлежало 1334 АЗС, то есть за прошлый год компания продала 734 заправки. При этом проданная 28 февраля Getty Petroleum Marketing не являлась непосредственным собственником АЗС, она скорее была обслуживающим предприятием, в сферу деятельности которой входили вопросы аренды и логистики.

Как пояснили в ЛУКОЙЛе, сделка состоялась в рамках оптимизации деятельности. «В течение последних лет мы проводили анализ американского рынка. Сейчас идет процесс избавления от неэффективных заправок. Те АЗС, которые остались в структуре компании, более прибыльны», — добавили в ЛУКОЙЛе.

Первоначально у российской компании были даже планы по приобретению перерабатывающего завода в Соединенных Штатах. Маржа переработки значительно сократилась, и от этой идеи, естественно, пришлось отказаться. По словам аналитика банка «Открытие» Вадима Митрошина, с того момента, как ЛУКОЙЛ вышел на рынок США, конъюнктура существенно изменилась не в лучшую сторону. «Бизнес оказался не таким рентабельным, как предполагала компания, поэтому выход с американского рынка выглядит вполне логично», — считает эксперт.

Это уже не первая распродажа заправок ЛУКОЙЛа на американском континенте. В 2008 году компания продала за 138 млн долл. 162 АЗС на восточном побережье США, купленные в 2004 году у ConocoPhillips (до недавнего времени один из крупнейших акционеров ЛУКОЙЛа). Правда, в январе 2010 года российская компания, напротив, купила несколько автозаправок. Тогда дочерняя компания Lukoil Oil Co приобрела 11 бензоколонок сети Getty в Филадельфии за 9,8 млн долл.

Проданную в конце февраля Getty Petroleum Marketing ЛУКОЙЛ купил десять лет назад. В 2000 году актив обошелся компании в 71 млн долл. По оценкам аналитика ФК «Уралсиб Кэпитал» Алексея Кокина, Getty Petroleum сейчас стоит не более 150—200 млн долл.

ЛУКОЙЛ – одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Продукция Компании реализуется в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.

ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1%, в общемировой добыче нефти - около 2,4%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18,6% общероссийской добычи и 18,9% общероссийской переработки нефти.

По состоянию на начало 2010 года доказанные запасы нефти Компании составляли 13 696 млн барр., доказанные запасы газа – 22 850 млрд фут3, что в совокупности составляет 17 504 млн барр. н.э.

Источник - http://www.rbcdaily.ru/

Опубликовано 13.03.2011 19:35

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ