PepsiCo завершила стратегическую сделку по покупке Вимм-Билль-Данна
Американский производитель безалкогольных напитков и продуктов питания PepsiCo объявил о завершении сделки по приобретению 66% акций российского "Вимм-Билль-Данна" (ВБД ПП). В результате сделки доля PepsiCo в капитале ВБД ПП выросла до 77%. До 11 марта 2011 года американская компания намерена выставить оферту на выкуп оставшихся акций "Вимм-Билль-Данна". Об этом говорится в сообщении PepsiCo.
Концерн отмечает, что цена выкупа акций у миноритарных акционеров ВБД ПП в России составит 132 долл. за обыкновенную акцию. Для определения точной цены будет использован самый высокий официальный курс доллара к рублю за период с 3 февраля по дату, когда PepsiCo будут переведены ранее приобретенные акции ВБД ПП.
PepsiCo Inc. договорилась о покупке 66% российского производителя молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания "Вимм-Билль-Данн" за 3,8 млрд долл еще 1 декабря 2010г. Компания выкупила 19,61% акций у Гаврила Юшваева, 10,5% — у Давида Якобашвили, 4,11% — у Михаила Дубинина, 3,12% — у Сергея Пластинина, 2,96% — у Александра Орлова, 0,68% — у Михаила Вишнякова, 0,45% — у Aladoro Ltd. Также PepsiCo приобрела у Wimm Bill Dann Finance Cyprus Ltd. бывший пакет Danone — 18,36% и еще 5,16% казначейских акций, находящихся на балансе Wimm-Bill-Dann Finance Co. Ltd. Председатель правления ВБД Тони Майер продал 0,91% акций, финансовый директор Дмитрий Иванов — 0,02%.
По условиям соглашения, PepsiCo выплатила акционерам ВБД ПП по 33 долл. за каждую депозитарную расписку российской компании, что представляет собой премию в 32% к средней цене ADR ВБД ПП за 30 дней, предшествовавших заключению сделки, и эквивалентно 132 долл. на одну обыкновенную акцию. Исходя из условий сделки, общая стоимость ВБД ПП (enterprise value, EV) была оценена в 5,4 млрд долл. 27 января 2011г. PepsiCo объявила о получении в России всех необходимых разрешений для покупки "Вимм-Билль-Данна".
Одновременно с российским предложением PepsiCo намерена сделать предложение всем держателям американских депозитарных акций (ADS) "Вимм-Билль-Данна". Цена выкупа одной ADS будет равна одной четвертой цены выкупа в рамках российской оферты с конвертацией в доллары США по спот-курсу на дату выкупа ADS. PepsiCo ожидает, что оба предложения будут действительны в течение 70 календарных дней, то есть до второй половины мая 2011г.
После успешного завершения предложений PepsiCo планирует провести делистинг ADS "Вимм-Билль-Данна" с Нью-Йоркской фондовой биржи и обыкновенных акций - с биржи РТС. По подсчетам ФАС, доля объединенной компании на рынке соков составит 42-47%. При этом концерн будет контролировать 15,7% рынка питьевого молока, 23,2% рынка сливок и почти 25% рынка кисломолочной продукции.
После покупки ВБД PepsiCo планирует развивать на базе активов российской компании молочный бизнес в Европе и продолжать стратегию по поглощениям крупных молочных производителей в России и СНГ.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. В 2005г. группа стала первой российской компанией среди производителей пищевой продукции РФ, получившей от Еврокомиссии право на поставки в страны ЕС.
"Вимм-Билль-Данн" владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов. Компания производит молочную продукцию (основные бренды – "Домик в деревне", "Имунеле", "Био Макс", "Веселый молочник", "Чудо" и другие), соки ("J7", "Любимый сад", "100% Gold"), минеральную воду "Ессентуки", питьевую природную воду "Родники России", питание для детей "Агуша" и "Здрайверы".
Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Lay`s, Cheetos, Tropicana, Gatorade и другие. Штат компании, продукция которой продается более чем в 200 странах, составляет 185 тыс. человек. В России компании принадлежит производитель соков "Лебедянский" (производит соки и нектары под брендами "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle и другие).
Источник - http://www.stplan.ru/
Опубликовано 06.02.2011 15:55