О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

PepsiCo завершила стратегическую сделку по покупке Вимм-Билль-Данна

Американский производитель безалкогольных напитков и продуктов питания PepsiCo объявил о завершении сделки по приобретению 66% акций российского "Вимм-Билль-Данна" (ВБД ПП). В результате сделки доля PepsiCo в капитале ВБД ПП выросла до 77%. До 11 марта 2011 года американская компания намерена выставить оферту на выкуп оставшихся акций "Вимм-Билль-Данна". Об этом говорится в сообщении PepsiCo.

Концерн отмечает, что цена выкупа акций у миноритарных акционеров ВБД ПП в России составит 132 долл. за обыкновенную акцию. Для определения точной цены будет использован самый высокий официальный курс доллара к рублю за период с 3 февраля по дату, когда PepsiCo будут переведены ранее приобретенные акции ВБД ПП.

PepsiCo Inc. договорилась о покупке 66% российского производителя молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания "Вимм-Билль-Данн" за 3,8 млрд долл еще 1 декабря 2010г. Компания выкупила 19,61% акций у Гаврила Юшваева, 10,5% — у Давида Якобашвили, 4,11% — у Михаила Дубинина, 3,12% — у Сергея Пластинина, 2,96% — у Александра Орлова, 0,68% — у Михаила Вишнякова, 0,45% — у Aladoro Ltd. Также PepsiCo приобрела у Wimm Bill Dann Finance Cyprus Ltd. бывший пакет Danone — 18,36% и еще 5,16% казначейских акций, находящихся на балансе Wimm-Bill-Dann Finance Co. Ltd. Председатель правления ВБД Тони Майер продал 0,91% акций, финансовый директор Дмитрий Иванов — 0,02%.

По условиям соглашения, PepsiCo выплатила акционерам ВБД ПП по 33 долл. за каждую депозитарную расписку российской компании, что представляет собой премию в 32% к средней цене ADR ВБД ПП за 30 дней, предшествовавших заключению сделки, и эквивалентно 132 долл. на одну обыкновенную акцию. Исходя из условий сделки, общая стоимость ВБД ПП (enterprise value, EV) была оценена в 5,4 млрд долл. 27 января 2011г. PepsiCo объявила о получении в России всех необходимых разрешений для покупки "Вимм-Билль-Данна".

Одновременно с российским предложением PepsiCo намерена сделать предложение всем держателям американских депозитарных акций (ADS) "Вимм-Билль-Данна". Цена выкупа одной ADS будет равна одной четвертой цены выкупа в рамках российской оферты с конвертацией в доллары США по спот-курсу на дату выкупа ADS. PepsiCo ожидает, что оба предложения будут действительны в течение 70 календарных дней, то есть до второй половины мая 2011г.

После успешного завершения предложений PepsiCo планирует провести делистинг ADS "Вимм-Билль-Данна" с Нью-Йоркской фондовой биржи и обыкновенных акций - с биржи РТС. По подсчетам ФАС, доля объединенной компании на рынке соков составит 42-47%. При этом концерн будет контролировать 15,7% рынка питьевого молока, 23,2% рынка сливок и почти 25% рынка кисломолочной продукции.

После покупки ВБД PepsiCo планирует развивать на базе активов российской компании молочный бизнес в Европе и продолжать стратегию по поглощениям крупных молочных производителей в России и СНГ.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. В 2005г. группа стала первой российской компанией среди производителей пищевой продукции РФ, получившей от Еврокомиссии право на поставки в страны ЕС.

"Вимм-Билль-Данн" владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов. Компания производит молочную продукцию (основные бренды – "Домик в деревне", "Имунеле", "Био Макс", "Веселый молочник", "Чудо" и другие), соки ("J7", "Любимый сад", "100% Gold"), минеральную воду "Ессентуки", питьевую природную воду "Родники России", питание для детей "Агуша" и "Здрайверы".

Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Lay`s, Cheetos, Tropicana, Gatorade и другие. Штат компании, продукция которой продается более чем в 200 странах, составляет 185 тыс. человек. В России компании принадлежит производитель соков "Лебедянский" (производит соки и нектары под брендами "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", Frustyle и другие).

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 06.02.2011 15:55

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ