О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Неудачный опыт выхода на российский рынок американской компании Wal-Mart

Вслед за французской Carrefour, свернувшей в 2009 году российский бизнес, страну покидает американский лидер розничной торговли Wal-Mart. Компания так и не открыла в России ни одного магазина и вчера объявила о закрытии московского представительства. Одной из причин для этого могла стать неудача Wal-Mart в сделке с «Копейкой», которая в итоге досталась Х5 Retail Group. По другой версии, американцы так отреагировали на смену власти в Москве.

Российский офис Wal-Mart открылся в сентябре 2008 года, когда ритейлер зарегистрировал ООО «ВМ Истерн Еуроп Холдингз, ЛЛК». Американский игрок, более десяти лет изучавший местный рынок, за этот период успел провести due diligence петербургской «Ленты», столичных «Мосмарта» и «Копейки». Как говорят участники рынка, предложения о покупке со стороны Wal-Mart получали также Х5 и «Магнит».

Сделка с «Копейкой» была совсем близка, она дала бы американскому гиганту около 600 магазинов в России. Однако неделю назад «Копейка» подписала соглашение с X5, и многолетние усилия Wal-Mart по выходу на местный рынок пошли прахом. Вчера компания заявила, что закрывает российский офис.

«Мы приняли решение о выходе на рынок через покупку компании, а не путем строительства магазинов с нуля, и поскольку в ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, с точки зрения бизнеса нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса», — приводятся в пресс-релизе ритейлера слова президента и исполнительного директора международного подразделения Wal-Mart Дага Макмиллона.

Американцы немного лукавят, считает старший аналитик ИК Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев: «На нашем рынке на сегодняшний день есть ряд интересных активов для приобретения. Например, компания «Виктория» сама заявляла, что ищет портфельного инвестора». По его мнению, Wal-Mart просто сомневается в перспективах развития бизнеса в России.

Управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков не верит, что Wal-Mart могла уйти только из-за срыва сделки с «Копейкой»: «У компаний такого уровня всегда есть запасной план — Wal-Mart была настроена строить самостоятельно, если не получится купить местного игрока». Возможно, говорит г-н Рыжаков, компания потеряла административный ресурс в результате смены власти в столице.

Эксперт отмечает, что с 2004 года, когда в Россию пришла Billa, ни один из зарубежных ритейлеров не смог укрепиться на местном рынке. Сеть Auchan начала развиваться в стране с 1998 года, Metro Cash & Carry — с 2000 года, в 2009 году предприняла попытку французская Carrefour, которая, впрочем, окончилась провалом.

Между тем, пространство для иностранных игроков у нас еще есть, уверен г-н Рыжаков: «Десять лет назад прогнозировали, что уровень проникновения форматов «гипермаркет» и «супермаркет» к нынешнему моменту составит 80%, но пока этот показатель — всего около 60%. То есть спрос есть, а открытий на международном уровне почему-то нет». Эксперт напоминает, что Wal-Mart достаточно серьезно претендовала на «Мосмарт» и российская компания готова была продать бизнес иностранному игроку, но сделка так и не состоялась.

Кстати, многие другие компании для выхода на рынок и успешного функционирования в дальнейшем активно используют политику скидок и различные акции. Так, действует, например, Quelle, которая предлагает скидки на качественную одежду через quelle промокод, который можно получить на сайте promo-kod.com.

Генеральный директор информационного агентства INFOline Михаил Бурмистров считает, что для Wal-Mart, объединяющей более 8,4 тыс. магазинов в 15 странах, строить сеть с нуля в России не имело смысла. «Когда нет базы контрактов с поставщиками, не понимаешь, что надо делать, — объясняет он. — Французы пробовали это сделать — отпускные цены получились заоблачные, поставщики просто не пошли с ними на контакт».

Источник - rbcdaily.ru

Опубликовано 14.12.2010 23:19

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ