О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Кабинет министров одобрил Стратегию развития автомобильной промышленности до 2020 года

Кабинет министров на очередном заседании 4 марта 2010 года рассмотрел и одобрил Стратегию развития автомобильной промышленности до 2020 года. В Министерстве промышленности и торговли условно разделили будущий авторынок между российскими и западными производителями. На долю отечественной продукции должно прийтись около 52%. И главную ставку в правительстве делают на два альянса - "Фиат-Соллерс" и "Рено-АвтоВАЗ".

Новый документ - это логичное продолжение Концепции развития автопрома до 2010 года, которую правительство утвердило еще в 2002 году. Но теперь главная задача - послекризисное восстановление производства и развитие собственной компонентной базы. Стратегия определяет оптимальный сценарий развития для каждого из сегментов автомобильного рынка. Таких мы выделили четыре, - рассказал источник в правительстве. - Это легковые автомобили, легковые коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. По каждому из сегментов сделан прогноз развития рынка до 2020 года и определены целевой рисунок оптимальной структуры отрасли и этапы развития. Задача-максимум - добиться максимизации добавленной стоимости российской продукции, т.е. довести ее до уровня в 2 трлн 950 млрд рублей к 2020 году и тем самым увеличить долю автопрома в ВВП в 2,4 раза - с сегодняшних 0,98 до 2,38%.

По легковым автомобилям прогноз рынка сделан на уровне 3,5-3,6 млн автомобилей в год. При этом если сохранить действующие ставки ввозных пошлин, долю импорта чиновники видят на уровне не более 20% (т.е. 700 тыс. штук). Все остальное - свое. Рынок коммерческих автомобилей к 2010 году будет насчитывать 350 тыс. авто (импорт - 35%), грузовиков - 190 тыс. штук (импорт не выше 10%). Еще оптимистичнее выглядит картина по автобусам - 27 тыс. штук при уровне импорта не выше 5%. Мы считаем одним из условий успешной реализации стратегии сохранение текущего уровня таможенных пошлин на среднесрочный период, - добавил источник.

Совокупные затраты на реализацию стратегии пока оцениваются в интервале от 1,2 трлн до 1,8 трлн рублей. При этом на долю основных российских игроков придется порядка 630 млрд рублей. Структура российских затрат такова: на модернизацию производства пойдет 330 млрд рублей, еще 100 млрд "съедят" программы НИОКР, 190 млрд составят вложения в развитие компонентной подотрасли. Остальные деньги - это средства иностранных производителей.

Главную ставку, как отметил источник, в правительстве делают на крупных игроков на рынке легковых автомобилей. Сегодня мы видим только два таких альянса - "Рено-АвтоВАЗ" и "Фиат-Соллерс", - пояснил источник. - В целом же надо cказать, что если мы хотим быть заметными игроками на этой площадке, то бесплатно это не будет. Это надо понимать, и затраты должны быть адекватными. Несмотря на достаточно трудное положение отрасли, сегодня есть перспективы, есть интересные планы, и стоит все это достаточно недорого.

Тем временем, авторынок в России продолжает сжиматься, несмотря на заявления властей о выходе из кризиса. В начале этого года продажи легковых машин снова упали по отношению к уровню начала прошлого года, который автопроизводители называли тогда в один голос шоковым. Продажи автомашин в феврале 2010 года снизились на 32% к февралю прошлого года. Такие данные опубликовала вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Ранее АвтоВАЗ также признавал сокращение своих продаж в январе–феврале на 28%. Падение авторынка эксперты объясняют продолжающимся кризисом и неуверенностью потребителей, а также запоздалыми правительственными программами стимулирования.

Продажи автомашин в России, по данным АЕБ, в январе–феврале упали на 34% к тому же периоду 2009 года. Ранее АЕБ уже сообщала о падении автопродаж в январе. Сбыт новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизился на 49% по итогам 2009 года и на 38% в декабре 2009 года. Комитет автопроизводителей АЕБ прогнозировал тогда объемы продаж на 2010 год на уровне 1,5 млн. автомобилей. В январе же 2010 года по отношению к январю 2009 года АЕБ зафиксировала дальнейшее снижение продаж новых автомобилей – на 37%. И январские результаты стали худшими для авторынка с начала кризиса: было продано всего около 74 тыс. автомобилей. До января самым неудачным месяцем для авторынка считался ноябрь 2009 года, когда продажи составили лишь немногим больше 105 тыс. автомобилей. Также на днях стало известно, что в январе–феврале 2010 года объем продаж АвтоВАЗа сократился, по предварительным данным, примерно на 28% – до 42,3 тыс. автомобилей.

Эксперты отмечают высокую неопределенность будущего российской экономики, из-за которой невозможно назвать даже примерную дату восстановления докризисного уровня продаж автомобилей. «Если сохранятся нынешние экономические прогнозы и тенденции, то тогда 2014 год – это слишком оптимистичный срок для восстановления российского рынка», – считает аналитик «БрокерКредитСервиса» Севастьян Козицын.

Нынешнее падение российского авторынка большинство экспертов объясняют низким покупательским спросом. «Спрос сжимается из-за неуверенности граждан в собственном будущем на фоне общей экономической нестабильности. Именно поэтому многие люди откладывают покупку нового автомобиля. Да и стимулирующие государственные программы пока не способны помочь рынку», – полагает Козицын. Обещания властей обеспечить более выгодные условия для покупки автомобиля за счет госпрограмм стимулирования спроса (программа утилизации, льготного автокредитования) продемонстрировали побочный эффект: многие отложили покупки и решили ждать обещанных выгодных условий. «Нужно подождать результатов госпрограммы утилизации, чтобы судить об ее эффективности. Не исключено, что потенциальные автопокупатели просто выжидают», – отмечает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Перспективы российского авторынка во многом зависят от оживления автокредитования. Если вспомнить 2008 год, то основные продажи тогда были (более 50%) за счет кредитов. А сегодня потребители предпочитают иметь резерв, потому что непонятно, как будет развиваться кредитный рынок. «По ставке в 20% в кредит почти никто покупать автомобиль не будет», – поясняет Коровкин.

Полной противоположностью России выглядит китайский авторынок, который по итогам февраля стал крупнейшим в мире по объему продаж. В феврале этого года в КНР было продано машин на 55% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Причиной резкого скачка потребительского спроса на машины, замеченного экспертами еще в 2009 году, стали налоговые послабления и субсидирование на приобретение небольших автомобилей. Как сообщает Associated Press, всего легковых автомобилей и внедорожников в Китае за февраль 2010 года было продано 942,9 тыс. штук.

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 14.03.2010 17:04

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ