О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Основные положения стратегии развития Сбербанка России ОАО до 2014 года

В конце октября были опубликованы основные положения новой стратегии развития Сбербанка до 2014 года, одобренной Наблюдательным советом банка.

В 2009–2013 годах банк намерен увеличить прибыль по РСФО более чем в три раза до 400 млрд. руб. ($15 млрд.), что соответствует росту в среднем на 23% в год. Активы за тот же период должны вырасти в четыре раза до $800 млрд. (рост в среднем на 27% в год). При текущей конъюнктуре рынка этот план кажется нам весьма смелым. Выполнение плана позволит Сбербанку войти в десятку крупнейших банков мира по капитализации.

Банк намерен увеличить доход на средний капитал до 22% (в 2007 году – он равнялся 20,4%). Коэффициент "расходы / доходы" предполагается снизить до 40–45% ( по расчетам банка, в 2007 году этот показатель по РСФО был равен 46%). Любопытно, что с этой целью к 2014 году планируется в том числе сократить персонал с "приблизительно 270 тыс." (в 1П08 в штате банка было 258,3 тыс. человек) до 200–220 тыс., или на 15–25%.

Сбербанк также намерен повысить производительность труда (отношение "средние активы / число сотрудников") в четыре раза с текущих 22 млн. руб. ($0,8 млн.) до 89 млн. руб. ($3,3 млн.).

В отношении рыночных долей планы таковы:

В стратегии рассматриваются два сценария развития – инерционный и модернизационный – из них Сбербанк выбрал последний. Таким образом, банк намерен выстроить новую организационную модель управления, в которой бизнес будет разделен на два блока — корпоративный и розничный. Основная ответственность за финансовые результаты по каждому блоку будет возложена на территориальные банки (сейчас их 17 без учета подразделений в Москве).

Кроме того, Сбербанк России намерен развивать свои международные операции, о чем написал глава банка Герман Греф сотрудникам в ежемесячном послании. «Наши интересы сегодня сосредоточены, прежде всего, в России. Но мы видим значительный потенциал развития на рынках соседей: Украины, Казахстана, Белоруссии. Мы изучаем рынки Индии и Китая. Нам интересна Восточная Европа», – пишет Греф, поясняя основные пункты стратегии развития банка.

«Для достижения этих результатов мы должны много сделать. Это означает, что мы должны хорошо понимать и стремиться максимально соответствовать запросам всех наших клиентов, на всех рынках. Для этого мы должны существенным образом изменить очень многие элементы своей работы», – отметил он. Руководство банка ранее заявляло о намерении вывести банк в число крупнейших в мире. Однако мировой финансовый кризис мог скорректировать эти планы.

Аналитики считают, что цели Сбербанка в части позиций на рынке, особенно при текущей рыночной конъюнктуре, являются достижимыми, а вот план роста активов представляется слишком смелым, тем более в настоящее время. Сейчас планы на пятилетнюю перспективу не столь важны, как опасения относительно показателей в 2009 году.

Согласно опубликованным несколькими днями ранее финансовым результатам работы Сбербанка за первое полугодие этого года по МСФО, его чистая прибыль составила 67 млрд руб., что на 39,6% выше результатов аналогичного периода прошлого года. При этом чистая прибыль за второй квартал этого года выросла до рекордных для банка 35,9 млрд руб. Активы Сбербанка на 1 июля составили 5604,3 млрд руб. Кроме того, если в первом квартале рентабельность активов Сбербанка была 2,4%, то по итогам полугодия она выросла до 2,5%. Рентабельность капитала во втором квартале этого года составила 21,1% против 19,1% в первом, а по итогам полугодия составила 20,2%.

Основные успехи крупнейшего банка страны аналитики связали с замедлением роста операционных расходов. Сдерживать их рост новая команда менеджеров Сбербанка обещала еще зимой. По словам заместителя руководителя аналитического департамента компании "Совлинк" Ольги Беленькой, темпы роста доходов Сбербанка за январь-июнь значительно опередили темпы роста его расходов. В результате отношение расходов к доходам банка снизилось до 50,9% против 58% в первом полугодии 2007 года и 53,5% в первом квартале этого года. А основной причиной роста доходов банка (чистый процентный доход Сбербанка вырос на 44% до 84,1 млрд руб., комиссионный - на 30% до 20,2 млрд руб.), как сказал зампред правления Сбербанка Антон Карамзин, связан со значительным увеличением кредитного портфеля - на 61% до 4612,4 млрд руб. В то же время наряду с ростом чистой прибыли по итогам первого полугодия Сбербанк сократил доходы от операций с ценными бумагами - с 21 млрд руб. за первые шесть месяцев прошлого года до 15,1 млрд руб. за январь-июнь этого года.

Однако события в банковском секторе в последние два месяца фактически свели на нет результаты работы Сбербанка в первом полугодии, уверены эксперты. Эксперты зарубежных банков и вовсе не стали дожидаться выполнения намеченных планов и уже снизили оценку акций Сбербанка. Аналитики Citi, ссылаясь на негативное влияние дефицита ликвидности в банковском секторе страны, ослабление рубля, оценивают теперь одну бумагу Сбербанка в $1,49, прежняя оценка была $4,6. Эксперты Credit Suisse отметили, что всем российским кредитным организациям предпочитают Сбербанк, высоко оценивая стабильность его клиентской базы и конкурентные преимущества. Но и эти факторы не помешали им снизить справедливую оценку акций Сбербанка с $4,3 до $1,7 за бумагу.

рейтинги российских банков

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 10.11.2008 22:50

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ