О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Великолукский молочный комбинат намерен реализовать сырную стратегию

Великолукский молочный комбинат намерен отказаться от поставок в Петербург цельномолочной продукции. Комбинат намерен стать федеральным игроком на рынке сыра. Помимо проведения реконструкции производства, которая позволит агрохолдингу до 2012 года довести долю сыра в объемах продаж до 80%, он намерен открыть торговый дом в Екатеринбурге и провести ребрендинг, в ходе которого компания сменит название.

Кроме того, Великолукский комбинат рассматривает возможность отказа в пользу сыра от поставок в Петербург низкомаржинальных продуктов, не оправдывающих затраты на транспортировку. Аналитики считают, что компания выбрала правильную стратегию, несмотря на то что занимала около 20% рынка цельномолочной продукции второй столицы. По их прогнозам, спрос на сыр отечественного производства будет расти.

ЗАО «Великолукский молочный комбинат» основано в 1944 году. Перерабатывает около 350 т молока в сутки. Основные торговые марки: «Коровушка», «Молоколамск», «Сыры из Великих Лук». До 35% продукции поставляется в Петербург. Агропромышленное подразделение объединяет около 18 хозяйств на юге Псковской области, общая площадь которых составляет около 80 тыс. га. Основной владелец — Дмитрий Матвеев.

Как рассказал председатель совета директоров Великолукского молочного комбината Дмитрий Матвеев, доля сыра в объемах продаж компании будет составлять около 80% против сегодняшних 40—50%. В 2012 году она будет производить 18—24 тыс. т сыра (это соответствует примерно 4,5—6,0% российского рынка сыра). «Но уже через два года мы, возможно, откажемся от поставок в Петербург низкомаржинальных молочных продуктов — молока, сметаны и пр., — рассказывает он. — Раньше более низкие цены на сырье в Псковской области позволяли нам компенсировать затраты на транспортировку, но сейчас цены выровнялись, и конкурировать с крупными местными игроками становится все сложнее». Производство цельномолочной продукции продолжится, но для близлежащих районов.

В настоящее время Великолукский комбинат реализует инвестиционный агропроект стоимостью 3 млрд руб. (2,5 млрд руб. — кредит у Сбербанка РФ, 0,5 млрд — собственные средства). Он включает строительство четырех мегаферм на 1200 голов крупного рогатого скота каждая. Кроме того, проводится модернизация самого молочного комбината, которая включает в себя реконструкцию сырного цеха, производства цельномолочной продукции и др. Общий объем инвестиций в реконструкцию до 2012 года составит порядка 40 млн евро. После ее завершения выручка предприятия должна составить около 5 млрд руб. в год.

По словам Д.Матвеева, в тендере на поставку оборудования для ВМК участвовали 5 компаний, однако именно «Fibosa» предоставила «самое продуманное решение по внедрению высокотехнологичного, современного оборудования, общей стоимостью примерно на 20% ниже аналогов других производителей».

В рамках проекта ВМК также заключил контракт с немецкими компаниями «Tuchenhagen» и «Westfalia» на поставку оборудования для аппаратного цеха, отвечающего за подготовку сырья. Стоимость контракта - 2 млн. евро. В частности, порядка 1 млн. евро планируется инвестировать в реконструкцию вентиляции, канализации сырного цеха, а так же непосредственно на строительно-ремонтные мероприятия. Также будут реконструированы цех сушки сыворотки и очистные сооружения канализации комбината.

Участники рынка считают, что комбинат выбрал верную стратегию, несмотря на то что, по их оценкам, он занимал около 20% рынка цельномолочной продукции Петербурга. «Великолукский выпускал очень много частных марок по заказу торговых сетей, — говорит Павел Рябинин, генеральный директор Бокситогорского молочного завода, — что было для него не очень выгодно. С другой стороны, в Псковской области производится молоко с более высоким содержанием белка, и рациональнее его использовать для производства сыра».

По мнению эксперта, освободившуюся нишу производства частных марок смогут занять другие небольшие производители. Аналитики также считают переориентацию производства правильным шагом. «Сегодняшняя ситуация со снижением рубля и покупательной способности будет стимулировать спрос на российские продукты и замещение импорта, — считает директор информационно-аналитического департамента «Энергокапитала» Денис Демин. — При наличии грамотного бренда, а в случае массовой продукции и благосклонного отношения наших граждан к российской молочке ситуация для крупного производителя сыра будет благоприятной».

В настоящее время комбинат является динамично развивающимся предприятием. В 2007 году комбинат переработал 70 тысячи тонн молока. За 2007 год Великолукский молочный комбинат выпустил более 2-х тысяч тонн твердых сыров. С помощью новой линии австрийской компании Bertsch увеличивается выход сыра на 3-5% (из того же количества сырья). Кроме того, запущена новая линия нарезки и фасовки сыра компании Cryovac мощностью 50 упаковок в минуту, которая позволит увеличить срок хранения продукции. Инвестиционная программа Великолукский молочный комбинат до 2010 года предусматривает также реконструкцию творожного цеха и создание производства плавленых сыров.

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 23.10.2008 22:07

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Типы стратегического планирования

Логистика: значимость, основные виды и как выбрать логистическую компанию

Скидки как элемент маркетинговой стратегии

Стратегическое планирование - первое, что нужно для достижения видения

Как сделать цели стратегического планирования SMART

Влияние таланта на стратегическое планирование

Маркетинговая стратегия Casio