О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

ОАО Роснефть планирует утвердить стратегию развития компании до 2020 года

Стратегия развития ОАО "Роснефть" до 2020 года будет внесена на утверждение совета директоров до конца года, о чем сообщил на пресс-конференции, прошедшей 5 июня 2008 года, глава компании Сергей Богданчиков. "Мы приложим все усилия, чтобы к концу этого года она была внесена в совет директоров", - сказал он.

Отвечая на вопрос о задержке утверждения стратегии развития компании Богданчиков заявил: "На совет директоров этот документ мы пока не выносим, потому что правительство готовит серьезные налоговые изменения, которые, надеемся, вступят в силу с 2009 года. Во-вторых, в феврале был утвержден технический регламент, по которому в 2009-2012 годах мы должны перейти, соответственно, на стандарты моторного топлива "Евро-3, -4 и -5".

Кроме того, по словам президента Роснефти, уже после того как стратегия компании была в значительной степени готова, правительство приняло решение о разработке стратегии развития страны до 2020 года. "Мы серьезный игрок на российском рынке, так что было решено соотнести темпы подготовки нашей стратегии и разработку этого документа", - пояснил он. Впрочем, по его словам, у НК "Роснефть" есть бизнес-план на 2008-2012 годах, и сейчас идет подготовка бизнес-плана на 2009 и 2009-2013 годы.

Пока же стало известно, что согласно разрабатываемой в компании стратегии развития до 2020 года, к 2015 году объем добычи газа планируется увеличить уже до 40 млрд кб м. Условием достижения данных показателей является прием этого газа в систему «Газпрома». ОАО «Роснефть» также планирует инвестировать в модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов, а также развивать газохимию. Предусмотрена реконструкция Ангарского НПЗ, а также развитие газоперерабатывающих мощностей, таких как Тарасовский и Южно-Балыкский ГПЗ.

Реконструкция НПЗ компании для обеспечения перехода к производству нефтепродуктов экологического стандарта «Евро-3» потребует инвестиций в размере около 72 млрд руб.

Также руководство НК изучает варианты по приобретению нескольких НПЗ в Азии и Европе. Глава «Роснефти» подчеркнул, что вывод на зарубежные рынки с собственными АЗС имеет смысл, если компания владеет в регионе перерабатывающими мощностями.

При этом Богданчиков подчеркнул, что покупка активов не самоцель. "У нас есть жесткое правило - не покупать активы с внутренней нормой рентабельности ниже 20%. Мы не собираемся покупать активы, которые могли бы ухудшить эти показатели", - пояснил он. Глава Роснефти сообщил, что опыт международного сотрудничества у компании один из лучших и НК рассматривает возможности экспансии за рубеж. "В Алжире ведем разведку на нескольких блоках. В Казахстане также планируем нарастить геологоразведочные работы. Но масштабную экспансию за рубеж пока осуществлять рано, для расширения бизнеса компании есть более дешевые способы, нет нужды тратить миллиарды долларов за пределами страны", - отметил он.

В целом, согласно плану развития компании ОАО "Роснефть" планирует довести добычу нефти до 111 млн тонн к концу 2008 года. К 2010 году компания должна добывать 130 млн тонн нефти, к 2015 — 160 млн. Кроме того, в стратегии компании до 2020 года планируется предусмотреть удвоение перерабатывающих мощностей в России за счет модернизации и строительства завода на Дальнем Востоке.

Аналитики отмечают растущую капитализацию компании. Капитализация крупнейшей государственной нефтяной компании по данным на 30 мая составила $129 млрд. Рост закономерен — на сегодня Роснефть осталась единственной российской нефтяной компанией, которая смогла не снизить, а приумножить добычу нефти. Примечательно, что это народная компания, акции которой свободно продавались в России в ходе IPO около двух лет назад. Инвестиции НК «Роснефть» в 2008 году составят 217 млрд руб. (около $8 млрд).

Присутствоваший на конференции в качестве миноритарного акционера глава ВР Тони Хейворт отметил, что показатель EBITDA компании в 2007 году почти удвоился, чистая прибыль выросла на 80%. В 2006 году ВР приняла участие в IPO Роснефти, вложив $1 млрд. «Это были очень успешные для нас инвестиции, выросшие в стоимости более чем на 50%», — подчеркнул Хейворт.

Для акционеров компании — физических лиц, которых сегодня насчитывается 147 тыс. человек, дивиденды непринципиальны. Как рассказал аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин, они выигрывают прежде всего от повышения капитализации Роснефти. "Если три года назад одна акция компании стоила примерно 207 рублей, то сегодня ее стоимость равна 270 рублям. 30% за три года — это достаточно неплохой, перспективный показатель", — поясняет он.

Источник - http://www.stplan.ru/

Опубликовано 17.06.2008 22:02

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Типы стратегического планирования

Логистика: значимость, основные виды и как выбрать логистическую компанию

Скидки как элемент маркетинговой стратегии

Стратегическое планирование - первое, что нужно для достижения видения

Как сделать цели стратегического планирования SMART

Влияние таланта на стратегическое планирование

Маркетинговая стратегия Casio