Планы концерна BMW по преодолению негативных последствий кризиса на американском рынке жилья
Из-за кризиса на рынке США прибыль группы BMW за I квартал 2008 года сократилась на 17% до 487 млн. евро. Тем не менее, как заявил председатель правления группы Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer), группа планирует превзойти рекордную прибыль прошлого года в 3,8 млрд. евро и не планирует дальнейшего сокращения штатов.
Из-за падения цен на рынке подержанных автомобилей в США резко сократились доходы от продажи машин, возвращенных по договорам лизинга. Выросли и задержки с оплатой и случаи дефолтов по автокредитам. Поэтому BMW зарезервировала на эти цели 236 млн. евро и считает эту сумму достаточной, так как надеется на восстановление рынка подержанных автомобилей.
Продолжающееся сокращение 8100 рабочих мест в основном в Германии принесло в этом квартале 40 млн. евро дополнительных расходов.
Продажи моделей BMW, Mini и Rolls-Royce выросли в I квартале 2008 года на 5,6% и достигли рекорда продаж в 351000 машин. В апреле, по словам Райтхофера, продажи увеличились еще больше.
Продажи концерна в стоимостном выражении I квартале 2008 года увеличились на 11,2% и достигли 13,285 млрд. евро (в I квартале 2007 года – 11,951 млрд. евро). Однако операционная прибыль (EBIT) упала на 9,3% до 827 млн. евро ( в I квартале 2007 года – 912 млн. евро). Доход подразделения финансовых услуг, финансирующего покупку каждой второй машины, сократился вдвое.
Проблему снижающего курса доллара BMW, по словам ее финансового директора, успешно решает путем сокращения персонала в Германии, увеличения поставок из-за океана и расширения производственных мощностей в США и Китае.
Немецкий концерн BMW решил существенно расширить производственные мощности своего завода в США в 2007 году, тем самым реагируя на продолжающуюся слабость амриканской валюты. Из-за невыгодного для экспортера обменного курса BMW недополучил в прошлом году в виде прибыли более полумиллиарда евро. Особым спросом на американском рынке пользуются внедорожники BMW, производство которых и будет сконцентрировано в этой стране.
Последствия кризиса на американском рынке BMW планирует преодолеть за счет увеличения продаж новых моделей: BMW 1 Convertible (поступил в продажу в марте), BMW M3 Convertible (поступил в продажу в апреле), новой модели BMW X6 (поступила на американский рынок в середине апреля, а на европейском появится в мае). В этом квартале прошли презентации двух новых MINI: MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman. Первые образцы Rolls-Royce Phantom Coupé планируется вручить покупателям во второй половине этого года. Продолжается и обновление сегмента мотоциклов.
Следует отметить, что концерн BMW Group продемонстрировал в 2007 году самый высокий уровень мировых продаж среди производителей автомобилей класса «премиум». Все три марки, BMW, MINI и Rollce-Royce, входящие в состав концерна BMW Group, достигли рекордных цифр продаж в 2007 году. По результатам прошедшего года клиентам концерна было поставлено 1,500,678 автомобиля (в 2005 году: 1 373 970). Продажи автомобилей марки BMW составили 1 276 793, что на 7,7% больше результата прошлого года. Количество проданных автомобилей MINI составляет 222 875 (в предыдущем году: 188,077 +18,5%). Продажи Rolls-Royce впервые перешагнули отметку в 1000 автомобилей в год и составили 1010, что на 25,5% превышает показатели 2006 года. Подразделение BMW Motorrad также смогло добиться высочайших результатов. В 2007 году клиентам было поставлено 102,467 мотоциклов, что на 2.4% больше аналогичного периода прошлого года.
BMW Group в России также демонстрирует рекордный рост продаж. Всего в России было продано 14,686 автомобилей BMW и MINI, что на 54,5% больше чем в предыдущем году (9,505 автомобилей в 2006 году). Из них: 14,008 автомобилей марки BMW (в предыдущем году: 9,031/+55%) и 678 автомобилей MINI (в предыдущем году: 496/+36,6%).
В России, как и по всему миру, лидером продаж является BMW 3 серии. В 2007 году российским клиентам было передано 3,812 автомобилей, что на 63% больше, чем в 2006 году (2337 автомобиля). Также уверенно растут продажи BMW 5 серии: 2963 (2636 автомобилей в 2006 году/+12,4%). Рекордные темпы роста продаж демонстрирует новый BMW X5, появившийся в России в конце марта 2007 года. Наследник легендарного автомобиля, открывшего 1999 году сегмент SAV, сочетает в себе самые передовые технологии и инновационный дизайн. В прошедшем 2007 году было продано 2,709 BMW X5, что более чем в два раза превышает показатели 2006 года (818 автомобилей/+231%). BMW X3 также демонстрирует почти двукратный рост продаж: 2,118 единиц (2006 год: 1,187 автомобилей/+78,4%).
Источник - http://www.stplan.ru/
Опубликовано 29.04.2008 22:34