О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Microsoft Corp. может отнять у Google лидерство в области интернет-поиска

Предложение крупнейшего производителя программного обеспечения Microsoft Corp. о приобретении Yahoo! Inc. за 44,6 млрд долл. поможет создать основного конкурента лидеру интернет-поиска Google Inc. Такое заявление сделал генеральный директор корпорации Microsoft Стив Баллмер.

Он отметил, что подобная сделка будет способствовать увеличению конкуренции на рынке рекламы в Интернете. С.Баллмер также уточнил, что Google на данный момент охватывает 75% платного поиска в сети. Финансовый директор Microsoft Крис Лиддел добавил, что рассчитывает завершить сделку с Yahoo! до конца 2008 года.

После того как о предложении было официально объявлено, генеральный юрисконсульт компании Microsoft Брэд Смит отметил, что претендовать на покупку Yahoo! могут и другие компании, за исключением Google, так как подобная сделка будет противоречить антимонопольному законодательству.

В то же время, Google опасается покупки Yahoo! Inc. компанией Microsoft. Представители компании Google уверены, что покупка Yahoo! Inc. приведет к тому, что Microsoft обретет слишком сильный контроль над Всемирной паутиной.

Как заявил старший вице-президент компании Google Дэвид Драммонд, предложение со стороны Microsoft заставляет задаться "тревожными вопросами" и может оказать негативное влияние на интернет. "Это больше, чем простая финансовая операция, когда одна компания поглощает другую. Это касается сохранения краеугольных принципов интернета: открытости и инновационности", - сказал Драммонд.

Говоря о возможных последствиях сделки, вице-президент Google указал на опасность установления монополии компанией Microsoft в интернете - сфере, где открытая конкуренция имеет огромное значение. По словам Драммонда, Microsoft не раз строил стратегию на монополизации рынка и последующем усилении присутствия на смежных рынках.

В 2004 году Европейская комиссия уже оштрафовала компанию Microsoft на 497 млн. евро (613 млн. долларов) за злоупотребление доминирующим положением на рынке программного обеспечения. В начале января 2008 года было объявлено о том, что Еврокомиссия начинает два новых антимонопольных расследования против американского компьютерного гиганта.

В качестве альтернативы предложению Microsoft Google сам может заключить бизнес-альянс с Yahoo! Inc. В частности, появилась информация о том, что руководство Yahoo! Inc. в настоящий момент готово возобновить переговоры с Google, которые оно вело ранее. Однако на этот раз их основной темой станет предложение возглавляемой Биллом Гейтсом компании об осуществлении сделки по приобретению Yahoo! Inc. путем выкупа акций интернет-гиганта и оплаты оставшейся части наличными. Ведь Microsoft предлагает приобрести акции Yahoo! Inc. по цене 31 доллар за одну акцию, что превышает их текущую рыночную стоимость более чем на 60%.

Несмотря на это, руководство интернет-компании считает предложенную цену заниженной. По мнению аналитиков, появление информации о переговорах с Google может свидетельствовать, скорее, о стремлении Yahoo! Inc. заставить Microsoft увеличить сумму предложения, нежели об альтернативном альянсе.

Компания Microsoft является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. Чистая прибыль компании в I полугодии 2007-2008 финансового года, завершившемся 31 декабря 2007 года, выросла на 47,5% и составила 9 млрд долл.

Google владеет самым мощным в мире поисковиком, при помощи которого можно найти ответ на любой запрос.

Чистая прибыль Yahoo! Inc., владеющей одним из самых популярных в мире поисковых порталов, в 2007 году снизилась на 12% - до 660 млн долл., а выручка выросла на 9% - с 6,42 млрд долл. до 6,97 млрд долл.

Источник - Интернет-сайты

Опубликовано 04.02.2008 23:41

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ