О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Сделка с OMX позволит объединенной компании расширить свой бизнес в России и Восточной Европе

Возможная сделка между американским биржевым оператором Nasdaq Stock Market и скандинавской биржей OMX AB откроет объединенной компании возможность расширить свой бизнес за счет компаний из России и Восточной Европы. Об этом заявил сегодня главный исполнительный директор Nasdaq Боб Грейфелд. По словам Б.Грейфелда, "слияние между Nasdaq и OMX позволит занять самую выгодную позицию по размещению IPO европейских компаний - и особенно компаний из России и Центральной и Восточной Европы - и предоставит объединенной компании возможность быть на переднем краю глобализации биржевого рынка", передает Reuters.

При этом Б.Грейфелд, сделавший свое заявление после деловой поездки в Швецию и Финляндию, где он проводил переговоры с основными акционерами OMX, отказался комментировать конкурирующее предложение о приобретении OMX Дубайской фондовой биржей Borse Dubai и ограничился лишь утверждением о том, что предложения Nasdaq и OMX "фундаментально различаются" в силу того, что Nasdaq "стремится к долгосрочному перспективному сотрудничеству между двумя биржами".

В мае текущего года OMX и Nasdaq сообщили о достигнутой договоренности по слиянию, сумма которого составляет 3,7 млрд долл. Согласно этой договоренности, сделка будет осуществляться наличными и в акциях, в ходе нее акционеры OMX получат за каждую свою акцию по 0,502 акции Nasdaq плюс 94,3 шведской кроны (13,8 долл.) - что на 19% выше цены за 1 акцию OMX на момент закрытия фондовых торгов в Стокгольме 23 мая 2007 года.

17 августа 2007 года Borse Dubai выдвинула конкурирующее предложение о покупке OMX. Дубайская фондовая биржа предложила приобрести OMX путем выплаты наличными по 230 шведских крон (24,5 евро) за каждую акцию OMX, что оценивает всю сделку в 27,7 млрд шведских крон (2,95 млрд евро). На данный момент при условии использования опционов на акции Borse Dubai контролирует 28,4% акций OMX. Ранее до этого Borse Dubai приобрела 4,9% акций OMX AB по цене 230 шведских крон (34,32 долл.), а также достигла договоренности на перспективное приобретение еще 22,5% акций.

20 августа 2007 года председатель совета директоров OMX Урбан Бэкстром назвал предложение Borse Dubai "враждебным" и "не более привлекательным", чем соответствующее предложение Nasdaq, мотивировав это тем, что ожидаемая синергия от слияния с Nasdaq оценивается для OMX как более выгодная.

В настоящее время крупнейшими акционерами OMX являются национальная шведская инвестиционная компания Investor AB (10,7%) и правительство Швеции (6,6%). Меньшими пакетами обладают финансовая группа Nordea AB и шведские банки Swedbank AB и SEB AB. Компания образовалась в 1998 году, когда производитель технических решений для фондовых рынков OM AB купил фондовую биржу Стокгольма. После ряда сделок в 2000-х годах в соб­ственности OMX оказались также фондовые биржи Хельсинки, Копенгагена, Риги, Вильнюса, Таллина и альтернативная датская биржа First North. В минувшем году компания приобрела 10-процентную долю в фондовой бирже Осло.

Необходимость европейской экспансии давно не дает покоя руководству крупнейшей в мире высокотехнологичной торговой площадки. Больше года NASDAQ пыталась слиться с Лондон­ской фондовой биржей, предлагая за объединение 4,2 млрд долл. После безуспешной попытки силового поглощения американский оператор был вынужден ограничиться 29-процентным пакетом LSE, который обошелся ему в 1,69 млрд долл.

Источник - Интернет-сайты

Опубликовано 22.08.2007 21:59

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Матрица БКГ

Миссия и цели компании

Матрица Ансоффа

Матрица Маккинзи

Матрица АДЛ

Анализ окружающей среды предприятия

Матрица Шелл

История развития управленческой мысли

Управление в условии слабых сигналов

Стратегический анализ

Стратегическая информация

Школы стратегического планирования

Понятие стратегии

Управление стратегическими изменениями

Понятие стратегического управления

Понятие и этапы стратегического планирования

Управление выбором стратегических позиций

Управление стратегическими задачами

Общая модель стратегического управления

SWOT-анализ

Концепция управления БКГ

Концепция управления АДЛ

Реализация стратегии

Анализ внешней среды

Альтернативные модели планирования

Концепция управления Шелл

Матрица Хофера

Стратегия реструктуризации

Методы разработки стратегии

Пирамида стратегического управления

Инструменты стратегического менеджмента

Проблемы применения SWOT-анализа

Сопротивление переменам

Примеры бизнес стратегий

Способы разработки стратегии

Стратегии российских компаний

Стратегический маркетинг

Организация стратегического планирования

Разработка стратегии дифференциации

Сравнение методов стратегического анализа

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Типы стратегического планирования

Логистика: значимость, основные виды и как выбрать логистическую компанию

Скидки как элемент маркетинговой стратегии

Стратегическое планирование - первое, что нужно для достижения видения

Как сделать цели стратегического планирования SMART

Влияние таланта на стратегическое планирование

Маркетинговая стратегия Casio