О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Теории мотивации. Теории мотивации в организациях и управлении

Одним из наиболее важных факторов достижения успеха в вашем малом бизнесе является способность мотивировать своих сотрудников. Нет двух одинаковых рабочих; Это может быть проблемой, чтобы понять, что делает каждый тик так, что вы можете применить соответствующую мотивационную технику. С течением времени был разработан ряд мотивационных теорий, которые могут помочь вам получить максимальную отдачу от ваших работников.

Компании с немотивированными сотрудниками часто сталкиваются с низкой производительностью и высокой текучестью кадров. Несколько теорий помогают объяснить, как рабочие мотивированы, и предлагают предложения о том, как повысить мотивацию на рабочем месте. Понимание того, какая из теорий наилучшим образом подходит вашим сотрудникам, может помочь улучшить ваш малый бизнес за счет повышения коэффициента удержания сотрудников и повышения производительности труда.

Теория X и теория Y

В 60-х годах Дуглас МакГрегор предложил две теории, связанные с мотивацией и управлением сотрудников. Его теории разделили сотрудников на две категории. Сотрудники Theory X избегают работы и не любят ответственности. Для того, чтобы мотивировать их, работодатели должны обеспечивать соблюдение правил и осуществлять наказания. Сотрудники Theory Y любят прилагать усилия на работе, когда они имеют контроль на рабочем месте. Работодатели должны развивать возможности для сотрудников брать на себя ответственность и демонстрировать креативность как способ мотивации сотрудников Theory Y. Третья теория, Теория Z, была разработана доктором Уильямом Оучи. Он поощряет групповую работу и социальное взаимодействие, чтобы мотивировать сотрудников на рабочем месте.

Иерархия потребностей

Психолог Абрахам Маслоу разработал эту теорию. Он ставит человеческие потребности в пять категорий, начиная от базовых потребностей выживания, таких как еда и жилье, и до необходимости самоактуализации. Согласно Маслоу, когда одна потребность удовлетворена, индивид стремится достичь следующего уровня. При применении к работе теория предполагает, что вы, работодатель, должны понимать нынешний уровень потребностей каждого сотрудника, чтобы знать, что мотивирует их. Новый наемник, который долгое время не работал, скорее всего, будет мотивирован необходимостью выживания. С другой стороны, работник, занимающийся продвижением по службе, может стремиться к самоактуализации, поэтому назначение задач более высокого уровня может быть в порядке.

Иерархия потребностей Маслоу содержит пять уровней, которые часто формируют стили мотивации в организации. Чтобы мотивировать сотрудников, организация должна поднять пирамиду потребностей, чтобы обеспечить выполнение всех потребностей сотрудника. Дно пирамиды содержит физиологические потребности, такие как пища, сон и кров. Безопасность составляет второй уровень и относится к третьей. Два верхних уровня пирамиды включают в себя уважение и самоактуализацию. Успешные организации фокусируются на двух верхних уровнях пирамиды, предоставляя сотрудникам необходимое признание и развивая возможности для сотрудников, чтобы они чувствовали, что они делают ценную работу и достигают своего потенциала в компании.

Эффект Хоторна

Благодаря серии экспериментов в конце 1920-х годов Элтон Майо разработал эффект Хоторна. Этот эффект теоретизирует, что сотрудники более продуктивны, когда знают, что их работа измеряется и изучается. В дополнение к этому выводу, Майо понял, что сотрудники были более продуктивными, когда были предоставлены отзывы, связанные с исследованиями и позволили внести вклад в рабочий процесс. Работники нуждаются в признании за хорошо выполненную работу и уверенность в том, что их мнение имеет значение на рабочем месте, чтобы мотивировать их к выполнению.

Теория справедливости

Теория справедливости Джона Стейси Адамса утверждает, что сотрудники мотивированы, когда считают, что их лечение на рабочем месте справедливо и немотивировано, когда лечение воспринимается как несправедливое. В организации это предполагает предоставление сотрудникам признания за выполняемую ими работу и предоставление всем сотрудникам возможности выдвигать или получать бонусы и другие награды. Менеджеры, которые играют фаворитов или выделяют сотрудников для признания, могут столкнуться с немотивированной группой сотрудников.

Морковь и палка

Эта традиционная мотивационная теория, приписываемая философу Джереми Бентаму, относится к 1800 году во время промышленной революции. Это ломает мотивацию на два основных компонента: стимулы и страх. Некоторые работники мотивированы желанием получить дополнительную компенсацию, стремление достичь статуса и власти путем «продвижения по лестнице» или необходимости похвал. Но некоторые работники действуют из страха: страх потерять работу, выговор инспектора или неспособность адекватно выполнить задание.

Мотивационно-гигиеническая теория

Фредерик Герцберг, известный также как теория «Две фабрики», развивал это в 1959 году. В ней постулируется, что различные факторы в рабочей среде приводят к удовлетворению или неудовлетворенности; Герцберг назвал их «гигиеническими» факторами. К факторам, которые приводят к удовлетворению, относятся достижение, признание и продвижение, в то время как те, которые вызывают недовольство, включают условия работы, зарплату и отношения сверстников. В целом теория гласит, что надзорные органы должны иметь возможность эффективно управлять факторами, приводящими к удовлетворению и неудовлетворенностью, чтобы успешно мотивировать сотрудников. Менеджмент должен искать пути для улучшения работы рабочих.

Как применять мотивационные теории на рабочем месте

Мотивационные теории пытаются объяснить, что мотивирует людей вести себя так, как они делают. Мотивационные теории могут быть применены к настройкам рабочего места, чтобы пролить свет на то, почему некоторые сотрудники работают более интенсивно или более привержены, чем другие, что может заставить менеджеров понять, как мотивировать каждого сотрудника выполнять на максимальных уровнях. Понимание того, как применять мотивационные теории на рабочем месте, может привести ваши лидерские навыки на новый уровень.

1. Используйте традиционные и инновационные стратегии компенсации, чтобы использовать теорию ожиданий. Теория ожидания выдвигает предположение, что для каждой конкретной задачи сотрудники будут прилагать усилия, соизмеримые с их предполагаемой стоимостью компенсации, которую они получат. Сотрудники, которые сопротивляются принятию на работу новых рабочих мест, заявляя, что «мне не платят за это», служат идеальным примером теории ожиданий на работе.

2. Составляйте поощрительные вознаграждения непосредственно в целях достижения конкретных результатов, чтобы ваши сотрудники преуспели. Выдавайте щедрые бонусы лучшим исполнителям и используйте неосязаемые награды в дополнение к денежным вознаграждениям, чтобы дойти до сотрудников на более глубоком уровне, требуя более глубокого уровня приверженности целям компании.

3. Программы развития сотрудников Института, программы признания сотрудников и позитивная открытая корпоративная культура для использования в теории приобретенных потребностей. Теория приобретенных потребностей гласит, что все люди в основе своей мотивированы тремя потребностями, при этом одна потребность всегда сильнее других. Согласно этой теории, все сотрудники подсознательно ищут либо личные достижения, либо общественное признание или власть. Программы признания сотрудников могут повысить самооценку сотрудников и чувства достижения. Приветствующая корпоративная культура поощряет сотрудников развивать прочные дружеские отношения. Программы развития сотрудников позволяют трудящимся переходить на руководящие должности, выполняя свои амбиции.

4. Оцените внутреннюю мотивацию ваших сотрудников, чтобы определить, является ли теория МакГрегора X или Теория Y более подходящей в вашей компании. В теории X излагается предпосылка о том, что сотрудники по природе своей не хотят работать, и должны постоянно мотивироваться внешними источниками. Теория Y устанавливает противоположную предпосылку, заявляя, что сотрудники внутренне движутся, чтобы преуспеть в проектах, которые действительно интересуют их. Поместите строгие оперативные руководящие принципы, которые помогут руководителям передовых сотрудников в повседневной работе, если вы считаете, что теория X более уместна в вашей компании. Удостоверьтесь, что сотрудники понимают, что они могут попробовать что-то новое и извлечь уроки из своих ошибок, а также сопоставить сотрудников с заданиями, которые действительно интересуют их, если вы чувствуете, что Теория Y - путь.

Источник - Smallbusiness.chron.com

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 – Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ