О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Дивизиональная организационная структура. Преимущества и недостатки дивизиональной организационной структуры

Дивизиональная организационная структура дает более крупному предприятию возможность отделить крупные сегменты бизнеса компании в полуавтономные группы. Эти группы в основном самоуправляемы и ориентированы на узкий аспект продуктов или услуг компании. Как и в любой организационной структуре, подразделения имеют как сильные, так и слабые стороны.

Определение

Дивизиональная организационная структура обычно состоит из нескольких параллельных групп, сосредоточенных на одном продукте или линии обслуживания. Примерами линейки продуктов являются различные автомобили под маркой General Motors или программные платформы Microsoft. Одним из примеров линии обслуживания является розничное, коммерческое, инвестиционное подразделения и подразделение управление активами Банка Америки. В отличие от отделов, подразделения более автономны, каждый со своим высшим руководством - часто вице-президентом - и обычно управляет собственным наймом, составлением бюджетов и рекламой. Хотя малые предприятия редко используют структуру подразделений, они могут работать в качестве таких фирм, как рекламные агентства, у которых есть выделенный персонал и бюджеты, ориентированные на крупных клиентов или отрасли.

Преимущества

Подразделения хорошо работают, потому что они позволяют команде сосредоточиться на одном продукте или услуге, с руководящей структурой, которая поддерживает основные стратегические цели. Наличие собственного президента или вице-президента делает более вероятным, что подразделение получит необходимые ему ресурсы от компании. Кроме того, фокус подразделения позволяет ему создать общую культуру и дух корпорации, что способствует как повышению морального духа, так и лучшему знанию портфолио подразделения. Это гораздо предпочтительнее того, когда продукт или услуга распределяется между несколькими подразделениями через всю организацию.

Недостатки

У дивизионной структуры также есть слабые места. Компания, состоящая из конкурирующих подразделений, может позволить политикам офиса вместо рационального стратегического мышления влиять на ее точку зрения по таким вопросам, как распределение ресурсов компании. Таким образом, одно подразделение будет иногда действовать, чтобы подорвать другое. Кроме того, деление может привести к разделению, что может привести к несовместимости. Например, подразделение программного обеспечения для бизнеса Microsoft разработало Social Connector в Microsoft Office Outlook 2010. Они не могли интегрировать Microsoft SharePoint и Windows Live до тех пор, пока Social Connector не смог взаимодействовать с MySpace и LinkedIn. Некоторые эксперты предположили, что выделенная структура Microsoft способствовала ситуации, когда ее собственные продукты несовместимы во внутренних бизнес-единицах.

Альтернативы

Крупные организации, которые хотят сосредоточиться на подразделениях, могут вместо этого выделять их в самостоятельные дочернии компании. Меньшие организации могут работать через крупные проекты через специальные отделы или специальные межфункциональные рабочие группы.

Как заставить работать

Чтобы быть успешными, подразделения должны хорошо управляться. Исполнительное руководство является единственным важнейшим фактором успеха компании, использующей дивизиональную структуру. Высшие руководители должны понимать, что делает каждое подразделение, и руководить начальниками подразделений в том, как учитывать новые стратегические направления или более эффективно сотрудничать между подразделениями. Кроме того, руководители должны иметь четкое представление об использовании ресурсов. Наличие общего пула централизованно управляемых ресурсов, таких как административная поддержка или офисное оборудование, может снизить затраты и организационную сложность.

Источник - Smallbusiness.chron.com, автор - Джейсон Гилликин

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 – Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Компания Adidas планирует продать свое подразделение Reebok

Зачем вам нужна сильная стратегия видео рекламы для вашего бизнеса

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ