О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегия – это не то, что вы говорите, а это то, что вы делаете

Вы иногда слышите, как менеджеры жалуются, что их организация не имеет стратегии. Это не верно. Каждая организация имеет свою стратегию: ее стратегией является то, что она делает. Подумайте об этом. Каждая организация конкурирует в определенном месте, определенным образом и с определенным набором возможностей и систем управления - каждая из которых является результатом выбора, который люди в организации внесли и вносят каждый день.

Когда менеджеры жалуются, что стратегия их компании безрезультатна или не существует, это часто происходит потому, что они не совсем понимают, что их стратегия – это то, что они делают, а не то, что их боссы им говорят. В девяти случаях из десяти, компания будет иметь перед собой амбициозную "стратегию о" или миссию типа: "Мы собираемся быть лучшими в мире в своей отрасли и всегда приводить инновации на благо всех наших клиентов".

Начальство упорно трудится, чтобы придумать такого рода заявления, и это вполне может быть достойно. Но если это не отражается в действиях организации, это не стратегия организации. Стратегией компании является то, что люди компании фактически делают, а не лозунги, которые их боссы провозглашают.

Дело в том, что каждый должен ощущать точки взаимодействия. Если стратегия - это то, что люди делают, а не то, что говорят боссы, то абсолютно необходимо, чтобы каждый человек в организации знал, что значит принять меры, которые согласуются с намерением утвержденной стратегии.

Стратегические каскады выбора решений спускаются вниз по всей организации, сверху вниз. Это означает, что каждый человек в компании играет ключевую роль в создании стратегии. Выполнение этой роли означает хорошо подумать о четырех вещах:

  1. Какова стратегическая цель руководителей уровня выше моего?
  2. Каковы ключевые решения, которые я делаю в моей юрисдикции?
  3. Согласно стратегической логике, могу ли я уровнять этот выбор с выбором тех, кто выше меня?
  4. Как я могу передать логику моего стратегического выбора для тех, кто подчиняется мне?

Если Вы, как менеджер, можете сделать первые три вещи из этих четырех, то Вы будете иметь свой выбор и иметь свою стратегию. Если Вы осилите четвертую вещь, то Вы будете настраивать подчиненных повторять эти четыре вещи и тем самым владеть их выбором и их стратегией, и передавать от себя задачу на следующий уровень компании. Если каждый последующий уровень предполагает такую же степень владения, то в организации заявление ее боссов является реальной стратегией, а не пустым лозунгом.

А работа Ваших боссов? Убедиться, что стратегия компании реализовывается правильно, можно оценив, каковы их стратегические действия. Если они не делают это так, как описано выше, то не будет иметь значения ни на йоту, насколько хорошим их выбор кажется. Они не будут отражать то, что Вы в конечном итоге делаете.

Источник - Blogs.hbr.org, Автор – Роджер Мартин

Опубликовано 23.06.2014 17:07

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ