Все, что вам нужно знать о построении стратегического плана
Угадайте, что? Большинство стратегических планов - эти любимые документы, на которые менеджеры тратят большое количество времени, - на самом деле не стратегические планы. Итак, если то, что мы считаем стратегическим планом, на самом деле не то, то что это такое?
Короткий ответ: это, вероятно, план реализации.
Прежде, чем вы слишком забеспокоитесь, не выбрасывайте никаких планов, которые у вас есть. Знайте, что как стратегические планы, так и планы внедрения являются неотъемлемой частью успеха компании. Оба типа планов дополняют друг друга для достижения внутренних и внешних целей. Короче говоря, стратегические планы определяют общую стратегию компании, в то время как планы внедрения обеспечивают дорожную карту для того, как туда добраться.
Прежде чем приступить к следующей сессии по планированию стратегии, запланируйте продуктивное совещание, рассмотрев следующее.
Стратегические планы не решают проблем.
Лидеры являются естественными решателями проблем и склонны к подсознательному переходу к тактическим планам, чтобы решать проблемы. Существует определенный уровень комфорта при решении проблем и определении того, какие риски необходимо предпринять вашей компании для достижения следующего уровня финансовых показателей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на решениях во время стратегического планирования, сосредоточьтесь на повышении шансов компании на успех.
Обеспечьте, чтобы стратегический план был ориентирован на внешнюю сторону.
Стратегические планы должны определять, как организация хочет играть на рынке, исходя из желаемого целевого клиента. План должен учитывать проблемы клиентов, клиентов и аудитории вне самой организации.
Определите, где находится ваша компания.
Кто ваш целевой клиент или рынок? Как только это выяснится, выработайте стратегию для того, чтобы точно приобрести и сохранить этих клиентов. Включите разговоры о том, как продвигаться с развивающимся рынком, как заполнить неудовлетворенные потребности ключевых заинтересованных сторон, динамика рынка повлияет на компанию и выявит на рынке возможности для продуктов и услуг компании.
Установите цели для их достижения.
Создайте убедительное ценностное предложение для целевой аудитории. Это этап, когда руководители не должны создавать тактику, а цели, которые достигнет более поздний разработанный план реализации. Итак, рассмотрите драйверы и барьеры для приобретения нового бизнеса, определите перспективы клиента в отношении компании и ее конкурентов, установите позицию и определите, какие наилучшие методы могут быть реализованы.
Оставайтесь честными.
Стратегические планы не являются диссертациями. Напишите его на одной странице и сосредоточьтесь только на ключевых вариантах, которые будут влиять на драйверы доходов компании - то есть на клиентов.
Используйте понятную логику.
Запишите, что организация должна изменить для достижения стратегической цели. Определите, что известно о клиентах, эволюции отрасли, конкуренции и возможностях вашей компании.
Теперь, когда имеется стратегический план, выработайте план реализации с помощью тактики, такой как определение возможностей роста, усовершенствования команды, инфраструктуры и других внутренних функций. План реализации должен отвечать на следующие вопросы (обратите внимание, что это этап, когда руководители могут, наконец, создать планы действий и найти решения проблем и направления, изложенные в стратегическом плане!).
- Чего мы надеемся достичь и почему?
- Как мы планируем выполнить эту задачу?
- Как мы можем использовать инструменты измерения для достижения цели?
На эти вопросы следует ответить на каждый из четырех бизнес-краеугольных камней: продажи и маркетинг, финансы и право, управленческие и кадровые ресурсы, а также операции и производство.
Заключение
Стратегия - это пристальное внимание клиентов компании, чтобы в конечном итоге увеличить доходы компании. Стратегический план будет настолько хорошим, насколько позволяют люди, системы и культура. Понимать, как будут достигнуты стратегические цели, и привлечь к себе правильных людей. Стратегические планы поддерживают рост компании, понимая ее клиентов.
Источник - Forbes.com, автор - Майкл Гюнтер
www.stplan.ru - 27.10.2018 16:57