Размышления на тему стратегии интернет-магазина по продаже электронных сигарет
Должна ли быть стратегия у интернет-магазина по продаже электронных сигарет в Украине? Такого, например, как vape-house.com.ua. Конечно, должна быть. И, на самом деле, руководство компании ее имеет, иначе магазин вряд ли стал бы популярным и привлек приличное число посетителей.
Какова стратегия? На сайте компании написано, что это узкая специализация и концентрация на определенных группах товаров. Данная стратегия уже привела к маленькому успеху и позволила выгодно отличаться от конкурентов и предоставлять клиентам действительно самую лучшую продукцию самого высокого качества.
Но как компании развиваться дальше, на что ориентироваться, какие ставить перед собой цели и задачи? Немного поразмышляем на эту тему, с учетом имеющейся на сайте информации и теоретических аспектов стратегического планирования. Это будет хорошим примером, а также, может, что-то подскажет руководителям самой компании.
Для начала проведем простой SWOT-анализ и определим сильные и слабые стороны компании, угрозы и возможности для нее на рынке. Сильными сторонами компании являются: профессиональная команда, развитая сеть поставок, а также надежные партнеры на мировом рынке электронных сигарет, что позволяет осуществлять прямые поставки качественной всемирно известной продукции из США, Европы и Китая. Слабой стороной является все же недостаточно широкая известность на украинском рынке электронных сигарет: компания работает с 2015 года и является молодой.
Возможности для компании открывает интернет. У компании есть свой сайт, который постоянно развивается и совершенствуется, становится все более привлекательным и удобным для клиентов. Это, в сочетании с быстрым ростом интернета, создает для компании возможность получить более широкую известность, завоевать репутацию, а также выйти на новые рынки. Угрозами могут быть экономический спад, а также изменения в сфере законодательства.
С учетом проведенного SWOT-анализа, целью компании может стать, скажем, увеличение доли на украинском рынке электронных сигарет в сегменте брендовой продукции. В принципе, такая стратегия не будет противоречить главному девизу компании: "Главное не количество и качество". Такую мысль разделяют многие и достаточно многие (обычно 10-20% клиентов) готовы покупать качественную продукцию известных мировых брендов. Чтобы точно определить параметры стратегии, такие как срок ее реализации и целевой ориентир, необходимо провести маркетинговое исследование и конкурентный анализ.
Кроме того, стратегия вполне соответствует миссии компании: "Предоставление качественного сервиса клиентам, начиная с консультации по подбору электронной сигареты и заканчивая постпродажной поддержкой".
Какие задачи могут стоять перед компанией в рамках реализации стратегии? Во-первых, это совершенствование интернет-сайта, как единственной пока точки продаж. Во-вторых, привлечение дополнительных посетителей на сайт с помощью поисковой оптимизации, повышения цитируемости и интернет-рекламы. В-третьих, завоевание репутации через максимально качественное оказание услуг и консультации. В-четвертых, реализация гибкой ценовой политики.
Кроме того, существуют и другие задачи, которые, по возможности, тоже должны быть решены. Например, договоренность с поставщиками об официальном представлении их продукции, о проведении ярких рекламных и скидочных акций, спонсорском участии в различных мероприятиях. Ведь, в конце концов, электронная сигарета позволяет избежать пассивного курения, а в отдельных случаях помогает отказаться от курения вовсе, что безусловно положительно сказывается на здоровье граждан.
Источник - Stplan.ru
Опубликовано 12.07.2016 18:57