Стратегическое планирование все еще актуально сегодня
«Если вы не знаете, куда идете, вы обязательно окажетесь где-то еще», - Йоги Бера
В этой цитате подчеркивается важность вложения времени и энергии в разработку стратегического плана, чтобы обеспечить четкое представление о том, чего вы надеетесь достичь для своего бизнеса.
Хотя концепция разработки формальных бизнес-стратегий преподавалась Гарвардской школой бизнеса в 1920-х годах, только в 1960-х годах стратегическое планирование стало вводиться в качестве стандартного бизнес-инструмента. Но актуально ли это сегодня?
Быстрый веб-поиск показывает, что да, действительно, стратегическое планирование считается одной из наиболее важных функций, которые любой бизнес должен иметь в своем наборе инструментов для принятия решений.
Его важность проистекает из того факта, что он позволяет предприятиям проявлять инициативу, а не реагировать на возникающие ситуации. Кроме того, это обеспечивает прочную основу, на которой компания может развиваться в направлении, которое помогает ей быть впереди в любой конкуренции.
Одним из ключевых шагов и, возможно, первым в разработке плана является необходимость сбора важной информации о вашей отрасли, конкурентах и о том, какие тенденции влияют на ваш сектор. Именно эти данные помогут вам понять, когда вы начнете проводить самоанализ своего бизнеса.
Базовый процесс, лежащий в основе стратегического плана, также позволяет вам определить свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы с помощью анализа SWOT или SOAR ... сильных сторон, возможностей, стремлений, результатов. Это позволяет вам разрабатывать как наступательные, так и оборонительные стратегии для достижения ваших бизнес-целей.
В любой стратегический план включена необходимость четко определить свою миссию и видение. Это не просто заявления, а руководящие принципы, которые составляют краеугольные камни плана. Они также обеспечивают фокус или чувство цели, чтобы вдохновлять и мотивировать вас, и/или ваших сотрудников и даже ваших клиентов.
В рамках стратегического планирования важно установить четкий набор бизнес-целей и задач. Это, в свою очередь, потребует разработки действий, которые необходимо предпринять.
Хотя к стратегическому планированию можно подходить по-разному, его можно разбить на три основных принципа:
1. Где ваш бизнес сейчас? Не только изо дня в день, но и в гораздо более широкой перспективе с точки зрения рынка.
2. Куда вы хотите, чтобы ваш бизнес пошел? Основное внимание здесь уделяется будущему и возможностям, которые могут появиться в ближайшие три-пять лет.
3. Как вы достигнете своих целей и задач? Это те действия, которые придется предпринять вашему бизнесу, если вы хотите расти.
Следует помнить одну вещь, которая имеет решающее значение для каждого стратегического плана, - это его мера практичности и достижимости. При этом неважно какой товар или услугу продает компания. Это может быть телевизор, автомобиль или какой-нибудь финансовый продукт, например, кредит под залог в Алматы, который поможет казахстанскому предпринимателю пополнить оборотные средства или обычному человеку решить внезапно возникшую финансовую проблему. В любом случае грамотное стратегическое планирование поможет компании победить в конкурентной борьбе.
Источник - Comoxvalleyrecord.com
www.stplan.ru - 19.11.2019 20:08