Стратегическое планирование, обязательное для успеха в бизнесе
Многие из нас знакомы с выражением «Невозможно увидеть лес среди деревьев».
Несколько лет назад я использовал это выражение, когда говорил с владельцами бизнеса и специалистами по продажам, обсуждая «Уровень моря» против «Уровня видения».
«Уровень моря» - это ежедневные операции, все деревья. Чтобы увидеть за пределами всех этих деревьев, необходимо, чтобы бизнес-профессионал переместился на «Уровень видения» или на 30 000 футов. Майкл Гербер, в серии «E-Myth», назвал эту работу «ON» бизнес, а не просто «IN» бизнес. Я объяснил, что успешные деловые люди постоянно путешествовали по воображаемому мосту между «Уровнем моря» и «Уровнем видения».
Фактически, я рисовал простой эскиз с лесом рядом с водой и палкой, гору слева от леса с другой палкой и мост, соединяющий лес с горой. Эта простая диаграмма помогла визуализировать эту концепцию «Уровень моря» против «Уровня видения».
Теперь выясняется, что исследования, связанные с разрушительными изменениями, подтверждают то, что я подозревал много лет назад. Слова разные, но концепция остается прежней.
Разрушительные изменения очевидны в отношении технологии. Однако, как многие в бизнесе признают, разрушительные изменения сейчас присутствуют во всех аспектах бизнеса. Согласно некоторым новым исследованиям из Nielsen («Сегодняшнее изменение - это возможность завтрашнего дня»), разрушительные изменения являются новыми нормальными и, скорее всего, ускорятся.
«Уровень видения» («See Level») - это когда компании участвуют в планировании «долгосрочного горизонта», видя за деревьями. Использование организационной разведки теперь выходит за рамки данных о продажах и производстве и использует другие данные, а также понимание рыночных тенденций и требований клиентов.
«Кратковременный горизонт» работает с деревьями, изо дня в день. Здесь, когда компании могут использовать исторические данные, чтобы предоставить информацию, которая использует рыночные колебания для изменения поведения потребителей.
Соединение «долгосрочного горизонта» с «кратковременным горизонтом» включает мост или то, что обозначается как «среднесрочный» горизонт. Временная линия для этого моста колеблется от нескольких месяцев до нескольких лет.
Такую модель можно применить к деятельности любой компании. Это может быть в частности компания работающая в строительстве, осуществляющая демонтаж зданий и сооружений, механизированный снос зданий, реновацию бывших промышленных территорий, подготовку участков для жилищного строительства. С другой стороны, это может быть предприятие розничной торговли или даже некоммерческая организация.
По словам Гэллапа, самым большим недостатком этой концепции планирования горизонта является неспособность предприятий иметь необходимые данные для принятия краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных стратегических решений. После работы с многочисленными предприятиями малого и среднего бизнеса, я считаю, что самый большой недостаток заключается в неспособности даже планировать, не говоря отдельно о системе, включающей организационную разведку.
Президент и генерал Дуайт Эйзенхауэр сказал, что это лучше всего: «Планы бесполезны, планирование - это все». Сегодня оставаться и, что еще важнее, не отставать от требований, охватывающих стратегическое мышление, со временем, энергией и долларами, посвященными планированию.
Мой двукратный вопрос прост: если вы не знаете, куда идете, тогда как вы узнаете, что вы там? И как вы узнаете, что вы максимизировали свои ограниченные ресурсы времени, энергии, денег и эмоций?
Источник - Chicagotribune.com, автор - Лейн Хоугланд-Смит
www.stplan.ru - 30.03.2018 13:42