О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегическое планирование создает платформу для успеха в бизнесе

Недавно я был в гостях у клиента, который сказал мне, что он считал, что его стратегический план был только на 30 процентов эффективным. Он сказал: "Я знаю, что наш стратегический план не производит прибыль, мы надеялись, но я не знаю, является ли проблемой план или мои люди."

Большинство руководителей знают, что рост прибыли является ключевым фактором для создания акционерной стоимости, а разработки эффективных стратегий бизнеса являются ключом к росту прибыли. Успешное стратегическое планирование не является таинственным процессом, доступным эксклюзивной группе самых эффективных компаний. Оно является результатом приверженности исполнению, тяжелой работы и четко определенного подхода.

Несмотря на благие намерения и наличие основных ресурсов, немногие организации имеют процессы стратегического планирования, которые приводят к высокой отдаче от бизнес-стратегии. Во многих компаниях, акцент на краткосрочные результаты, подробные финансовые прогнозы и официальные презентации искажает процесс, отвлекая внимание от ключевых стратегических вопросов. Даже в тех случаях, когда выявляются правильные вопросы, владельцам и управленческим командам часто не хватает времени, ресурсов или необходимой объективности, чтобы бросить вызов статус-кво.

Успешный процесс стратегического планирования включает в себя четыре основные стадии:

1. Построение фундамента. Приверженность высшего руководства и адекватное планирование ресурсов являются отличительными чертами всех лучших организаций. Я не могу не подчеркнуть, что они являются существенными предпосылками для эффективного процесса стратегического планирования. Владельцы и топ-команды самых эффективных компаний выстраивают успешную, высокопроизводительную культуру, которая позволяет выполнить их решения за счет этих инициатив:

Максимизация акционерной стоимости является руководящей целью и пронизывает все уровни организации, включая «фронтовых» работников. Ключевые показатели эффективности определяются и измеряются по всему бизнесу. Превосходная производительность щедро вознаграждается на всех уровнях. Низкая производительность не допускается на любом уровне. Рыночная разведка требует закрыть пробелы в понимании менеджментом состояния бизнес-среды. Программы развития управления предусматриваются для того, чтобы научить сотрудников мыслить, как владельцы. И общение вверх и вниз по организации согласуется и непрерывно.

2. Внедрение процессов стратегического планирования. Лучшие компании имеют более чем одну модель в своем стратегическом арсенале и используют лучший, наиболее подходящий повод. Например, результаты «обзора стратегической производительности» (оценки того, действует ли подразделение "по стратегии") и «сканирования среды» (оценки того, существуют ли серьезные угрозы или непредвиденные возможности) будет определять, требуется ли всеобъемлющая стратегия или адекватен менее комплексный подход.

3. Разработка системы поддержки стратегии. Лучшие системы поддержки помогают увеличить как эффективность, так и качество стратегического планирования. Они помогают транслировать и понять внутри организации ключевые идеи и гарантировать, что нынешняя ситуация оценивается адекватно. Владельцы и руководители находятся в уникальном положении, чтобы увеличить значение кросс-бизнес синергии и привести бизнес-функции в соответствие с корпоративными целями, одновременно с повышением деловых навыков и инструментов для улучшения оперативного планирования.

Ведущие компании используют множество аналитических инструментов и механизмов для достижения оптимальных результатов. Инструменты, используемые для определения ключевых стратегических вопросов, включают в себя исследование внешних клиентов, конкурентный бенчмаркинг, эволюцию технологий, сегментацию рынка и сценарный анализ. Внешний фокус на клиента и конкурентов помогает организации определить стратегические возможности и угрозы. SWOT анализ (Сильные / Слабые стороны / Возможности / Угрозы) является эффективной формой оценки рыночной привлекательности и конкурентоспособности.

Ведущие компании развивают культуру поощрения использования информационных технологий в процессе стратегического планирования. Лучшие компании используют информационные технологии для «взаимодействия между иерархическими уровнями и пересечения организационных границ».

IT-ресурсы обеспечивают инструменты для управления процессом планирования сроков и мероприятий, поддержку принятия решений и обеспечивают онлайн-документацию стратегии и окончательный план.

4. Приведение решений в организации в соответствие с планом. Организационное выравнивание может стать мощным инструментом для изменения поведения и достижения требуемой производительности. Большинство согласится с тем, что менеджеры хотят "делать правильные вещи", но смещение препятствует оптимальной производительности путем размывания фокуса и подрывает процесс доверия.

Для достижения согласованности действий сотрудников и систем управления при выполнении бизнес-стратегии, компании инвестируют в продуманные коммуникационные программы для общения в рамках выполнения стратегических целей. Они также инвестируют в официальные программы для отслеживания фактических результатов по производительности, создания отчетности и обмена информацией соответствующим образом в рамках всей организации.

Таким образом, стратегическое планирование является плодом трудолюбия и требует отдачи, ресурсов и четко определенного дисциплинированного процесса, описанного выше. Процессы принятия решений должны быть привязаны к процессу стратегического планирования, а программы стимулирования должны быть приведены в соответствие с планом. Владельцы и топ-менеджеры играют решающую роль в процессе планирования, устанавливая направление, ожидания и определяя ресурсы, которые соответствуют цели плана. Наконец, коммуникации в системе цели - результаты является ключом к последовательной работе.

В заключении следует отметить, что статья Гэри Миллера будет очень полезна всем, кто связан с вопросами внедрения стратегического планирования в компании, Для тех же, кто интересуется, например, еще и политикой, будут интересны политические документальные фильмы. Найти ссылки на них можно, набрав, например, в строке браузера фразу политика док фильмы.

Кстати, правильная и всесторонняя оценка окружающей среды, грамотный подбор источников информации, являются также очень важной составляющей стратегического планирования. А такая оценка невозможна без учета политических факторов и событий, которые могут изменить ситуацию на рынке или даже привести к форс-мажорным обстоятельствам.

Источник - Kansascity.com, автор - Гэри Миллер

Опубликовано 03.12.2014 15:07

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ