Подсказки по стратегическому планированию для малого бизнеса
Конец года - это то время, когда владельцы бизнеса начинают слышать шумиху вокруг стратегического планирования, чтобы запланировать цели и цели, которые необходимо будет реализовать в течение следующего года и в более отдаленной перспективе. Процесс стратегического планирования не сложен, но действительно занимает время. Помните пословицу, "Отсутствие планирования – это планирование неудач". Вот некоторые советы для процесса стратегического планирования:
1. Определите, кто будет включен в Вашу сессию планирования. Включайте членов команды, которые наблюдают за финансами, отношениями с клиентами, управлением сотрудниками и продажами.
2. Отведите некоторое время для процесса планирования; рассмотрите возможность выделить, по крайней мере, половину дня.
3. Составьте схему всех областей, которые Вы хотите рассмотреть. Следует иметь в виду как свои личные коммерческие задачи, открытые для обратной связи, так и идеи от Вашей команды по улучшению процесса стратегического планирования.
4. Если у Вас пока нет своей миссии, ценности и видения, то определите их. Если у Вас они есть, то пересматриваете и пересматриваете их, потому что, поскольку Ваш бизнес изменяется, то должны меняться Ваши миссии, ценности и видение.
5. Некоторые темы, которые обычно рассматриваются на сессии: В какой области бизнес должен выделяться? Действительно ли процесс продаж эффективный? Как клиенты рассматривают организацию, сотрудников и услуги? Каковы были самые большие жалобы клиентов в прошлом году? Поздравление?
Как внутренние бизнес-процессы затрагивают качество обслуживания клиентов? Каковы самые важные финансовые цели? Какие инвестиции будут сделаны в следующем году? Как бизнес получит эффективную прибыль от этих инвестиции ? Как может улучшиться маркетинговая деятельность?
Как можно развить сотрудников как самый большой актив организации? Сотрудники удовлетворены и производительные? Почему или почему нет? Какие деловые функции необходимо восстановить?
Раздайте участникам обсуждения эти вопросы перед сессией, таким образом, они смогут прийти подготовленными и с идеями, которые можно будет обсудить.
6. После полного мозгового штурма развейте каждую цель в конкретные задачи, у которых есть крайние сроки исполнения. Используйте УМНЫЕ цели и ставьте перед компанией цели: Определенные, Измеримые, Достижимые, Реалистичные, Своевременные (SMART: Specific, Measurable, Attainable, Realistic, Timely).
7. Теперь потратьте время на определение того, каким образом улучшения будут сделаны и какие способы необходимо использовать, чтобы создавать стоимость для клиентов. Оцените и расставьте по уровню важности цели для того, чтобы сконцентрироваться на задачах каждого квартала и ежемесячных инициативах, которые должны быть выполнены, чтобы продвинуть план. Отметьте цели карты и задачи на календаре 2015 года. Это - Ваш стратегический план.
8. Будьте готовы контролировать и поддерживать достижение цели к установленным крайним срокам. Назначьте, делегируйте и выполните для достижения успеха.
Стратегическим планированием могут заниматься не только компании малого бизнеса, но и, как представляется, менеджеры и организаторы различных концертов и выступлений звезд шоу бизнеса, актеров и актрис, таких, например, как Екатерина Варнава и многих других.
Простые стратегические планы могут быть использованы и индивидуальными предпринимателями, работающими в различных областях экономики. В общем, это универсальный инструмент.
Источник - RGJ.com, Stplan.ru
Опубликовано 14.11.2014 20:07