Семь пунктов, которые каждый бизнес лидер должен знать о стратегии
«Стратегия» это крутой слово. Деловые люди любят использовать его. Вы оставляете хорошее впечатление у вашей аудитории, если говорите о стратегии. Данное слово стоит также ожидать от руководителя определенного уровня в организации.
Но стратегия, вероятно, также является наиболее частым словом, которым злоупотребляют при деловом общении. Большинство людей, которые используют его на самом деле не знают, что означает стратегия. И часто складывается впечатление, что чем больше кто-то использует слово «стратегия» в разговоре, тем меньше он знает о предмете.
Вот список из 7 вещей, которые каждый руководитель должен знать о стратегии. Выучите это наизусть и вы будете делать свое дело лучше, чем 80 процентов руководителей, которых вы встретите.
1. Конкуренция за право быть уникальным, а не быть лучшим. Стратегия не о том, как лучше, а о том, как уникально. Конкуренция за право быть лучшим в бизнесе является одним из основных заблуждений о стратегии.
И если вы запомните только один совет из этого списка, то это должно быть именно это. Многие лидеры сравнивают конкуренцию в бизнесе с миром спорта. Там может быть только один победитель. Но конкурировать в бизнесе является более сложным. Там может быть несколько победителей. Это не должна быть игра с нулевой суммой - вы выигрываете, я теряю или наоборот.
В пределах одной отрасли, вы можете иметь несколько предприятий, превышающих средние по отрасли показатели, каждое с отличительной, другой стратегией. Они не прямая угроза друг друга. Там может быть несколько победителей. Так худший из возможных подходов к стратегии заключается в поиске крупнейшего игрока в отрасли и попытках копировать все, что они делают.
2. Конкуренция с целью получения прибыли. Бизнес не о том, чтобы получить самую большую долю рынка или не о быстром росте. Речь идет о зарабатывании денег. «Я хочу развивать свой бизнес» - это не стратегия. «Я хочу развивать свой бизнес» - это тоже самое, как говорят: «Я хочу быть богатым».
Эти вещи (к сожалению) не происходят сами по себе. Рост не стратегия, это следствие. Когда кто-то включает рост в свою стратегию, это не должно быть отправной точкой. Однако это не значит, что вы не можете использовать слово «рост». Можно использовать его на этапе анализа - например, когда вы говорите о перспективных направлениях бизнеса или когда вы смотрите на платформы роста - районы, где вы можете достичь потенциала, который даст вам дополнительную прибыль.
3. Знание своей промышленности. Компания не остров - это часть более крупной экосистемы, промышленности. Каждая отрасль имеет свои особенности, свою собственную структуру. Эта структура и относительное положение вашей компании в отрасли определяет прибыльность.
Некоторые отрасли имеют более высокий доход, чем другие. Ваше мышление о промышленности и конкуренции в отрасли будет определять ваше мышление о вашей стратегии - как вы собираетесь конкурировать в отрасли. Чем лучше вы знаете и понимаете отрасль, тем лучше вы сможете определить элементы, которые позволят вам выделиться, быть уникальным и пожинать более высокий доход, чем в среднем по отрасли.
4. Выбор. Это самое простое определение стратегии. Вам нужен четкий выбор того, кому вы собираетесь служить и четкий выбор того, как вы собираетесь обслуживать этих клиентов. Речь идет о подключении к внешнему миру - со стороны спроса - вашей компании - со стороны предложения.
Или в необычных условиях: вам необходимо ценностное предложение для конкретного сегмента рынка и разработать уникальную деятельность в цепочке создания стоимости для обслуживания клиентов. Ключевым здесь является слово «выбор». Вы не можете быть всем для всех. Вам необходим целевой ограниченный сегмент потенциальных покупателей с одинаковыми потребностями.
Далее, вы адаптируете свои действия таким образом, что они удовлетворили эти потребности. Или в необычных условиях: вы хотите адаптировать вашу цепочку - деятельность вашей компании – для вашего ценностного предложения. Стратегическая инновация - это процесс для того, чтобы сделать этот выбор - определить новые кто и как для организации.
5. Умение говорить нет. Если вы четко определили, на что вы идете - ясное ценностное предложение для конкретного клиентского сегмента и набор отдельных, уникальных мероприятий в цепочке создания стоимости, чтобы удовлетворить потребности конкретной группы клиентов, то вы узнаете, что есть много вещей, которые вы не собираетесь делать.
Будет клиенты, которых вы не собираетесь обслуживать, мероприятия, которые вы не собираетесь выполнять, и услуги /товары, которые вы не будете предлагать. В стратегии, выбор того, что не надо делать, не менее важен. Используйте слова отца-основателя современной стратегии мышления Майкла Портера: «Суть стратегии заключается в выборе того, что не надо делать». Каждая стратегия должна также иметь раздел, который четко определяет то, что не надо делать.
6. Постоянное движение. Иметь хорошую стратегию означает, что вы приехали. Конкуренты двигаются, потребности клиентов и изменение поведения развивают технологии. Одним из важнейших элементов для определения будущего пути для вашей компании является предсказание этих эволюций и тенденций и включение этого в мышление в процессе разработки стратегии.
Если вы этого не сделаете, вы можете упустить новые ценности, которые создаются в промышленности или даже остаться позади и попасть в беду. Подумайте о смартфоне и Nokia, и вы поймете.
7. Важность сценария мышления. Факты и цифры могут идти только до сих пор. Вы должны превратить данные в предположения, которые будут подпитывать ваш процесс отражения. Стандартным способом работать с предположениями в структурированном виде является сценарий мышления - зафиксировать некоторые параметры и пусть другие меняются.
Эта техника помогает построить ваш процесс отражения, предлагая Вам возможные будущие маршруты для компании, и подойдет практически любой компании как крупному промышленному предприятию, производящему продукцию машиностроения, так и, например, магазину паркета, основными товарами которого являются массивная доска канадский клен, паркетная доска, художественный и штучный паркет. Сценарий мышления является одним из важнейших навыков для тех, кто хочет заниматься стратегией.
Каждый лидер должен по крайней мере овладеть основами, так чтобы им не нужен был консультант по стратегиям для каждого процесса отражения или по крайней мере, чтобы помочь бросить вызов модели сценариев, которую консультант по стратегиям представляет.
Источник - Realbusiness.co.uk, автор - Йерун Де Фландер
Опубликовано 25.02.2014 23:32