О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Почему стратегия не мертва

По мнению некоторых, стратегия уже не нужна, - но без нее бизнес не будет использовать наш человеческий потенциал.

Несколько лет назад, жгучая боль в локте направила меня к врачу, который диагностировал у меня воспалительный процесс. По-видимому, все время, проведенное подавшись вперед за жесткими столами в разных залах заседаний во время частых марафонских сессий стратегического планирования моей команды, стоило слишком много моему бедному локтю. Врач сказал, что мне придется либо сократить эти сессии в будущем, либо найти лучший способ разработки стратегии.

Однако растущее движение в деловых взглядах заставило бы меня отказаться от кропотливого процесса стратегического планирования в целом. Это только не мысль о том, что быть быстрым и проворным достаточно, чтобы вписаться в среду быстрого изменения. И вполне честно, я могу понять это.

Исследования показывают, что даже половина всех стратегических планов не достигает успешно своих целей и для мира, изменяющегося на более высокой скорости, чем когда-либо прежде, может фактически казаться бесполезным и наивным инвестировать время в разработку стратегий.

Между тем, есть встречные «недоброжелатели», настаивающие, что стратегии по-прежнему необходимы, но компании делают их неправильно, либо выполняют неправильно или с использованием устаревших методов планирования, или то и другое.

Но эти дебаты часто пренебрегают тем, что является, по моему мнению, лучшим аргументом в пользу длительной уместности стратегии: Стратегические подходы к бизнесу - и жизни - просто имеют в глубине души смысл для людей.

Три способа стратегического планирования служат нашему человечеству

Как люди, мы разделяем общие сильные и слабые стороны, и можем эффективно действовать при определенных обстоятельствах, которые, я считаю, также влияют на способ ведения бизнеса. Давайте кратко рассмотрим каждый из них, по одному за раз.

Фокус является ключом к успеху

Мы не можем сделать все, не как личности, а не как команды или бизнес. Как у людей, у нас есть ограниченный объем внимания, поэтому необходимо расставить приоритеты и сосредоточиться на том, что важнее всего, чтобы сделать эти вещи. И, для бизнеса, в идеале необходимо сосредоточиться на том, что самое главное для клиентов. Фокус - на самом деле ключ к любому человеческому успеху, или скрытый драйвер передового опыта, как пишет Дэниел Гольман. В более сложном мире, полном отвлечений, сосредоточиться на самом деле актуально как никогда. Здесь, инструменты и рамки стратегии могут помочь нам сосредоточиться, заставляя нас сознательно выбирать наше игровое поле, а также наше направление. Или, как Ричард П. Румельт описывает это в книге «Хорошая стратегия /плохая стратегия», "хорошая стратегия работы сосредотачивает энергию и ресурсы на одном или очень немногих вещах, ключевых целях, выполнение которых приведет к каскаду благоприятных исходов".

Предвидение является человеческим потенциалом

Способность мыслить наперед - человеческая черта, которая следовала за нами через нашу историю и помогла нам стать успешным видом. Планирование и хорошее позиционирование нас на будущее означает, что необходимо сделать серию сознательных решений в настоящее время, и сделать шаг назад и посмотреть на общую картину, а не быть полностью поглощенными текущими событиями изо дня в день. Сегодня мы как биологический вид на самом деле формируем планету. Антропологи даже предположили, что мы живем в человеческом возрасте, или Антропоцене, а человеческая раса просто является доминирующей силой изменения на планете. Это означает, что мы обязаны формировать будущее сознательно, а не вести себя как беспомощные жертвы непредсказуемой среды, находящейся за пределами нашего контроля. У нас всегда есть выбор. Вот, я убежден, что хорошая стратегия может помочь отдельным лицам, группам, предприятиям и правительствам мудро и сознательно совместно создать будущее, в котором мы на самом деле хотим жить.

Обучение является важной частью (бизнеса) жизни

Все мы интуитивно знаем, что мы учимся на собственном опыте. Тем не менее, исследование говорит нам, что без процесса активного обдумывания этого опыта, и размышляя о том, что произошло, и что это означает, обучения не происходит. Как у бизнесменов у нас очень напряженный график работы, и, как правило, мы оказываемся изо дня в день вовлечены в наш бизнес. Мышление и отражение занимают много времени, которого мы часто не имеем, или не можем позволить себе его потратить. Но потратить его мы должны. Стратегия развития особенно, но и стратегия осуществления и принятия последующих мер, имеет потенциал, чтобы помочь составить график мышления и отражения в вашей деловой жизни, чтобы убедиться, что вы используете весь свой портфель человеческих возможностей. Это просто заставляет вас взять тайм-аут от ежедневных операций, чтобы оценить окружающую среду вашей организации, ключевые компетенции, цели, направления и будущее, вместе со своей командой.

Выявите своего внутреннего стратега

Конечно, не представляется возможным для нас предвидеть будущее, но мы можем подготовиться взять на себя активную роль в нем. Я ранее писал о том, что бизнес должен отслеживать развитие глобальных мега-тенденций, например, цифровое общество, старение населения, устойчивость и урбанизацию. Инструменты и рамки стратегии могут реально помочь вам создать связи между будущим нашего мира и будущим вашей компании.

Важным шагом в этом будущем может быть выявление вашего внутреннего стратега, как это было предложено Синтией Монтгомери в книге «Стратег». Потому что, как успешный стратег вы будете постоянно спрашивать себя:

Что моя компания несет в мир?

Имеет ли значение разница?

Действительно ли мы являемся релевантными?

Как мы добавляем ценность?

Как мы сможем быть релевантными и повысить ценность в будущем?

В случае, если Вы задавались вопросом, что случилось с моим локтем, то он на самом деле довольно быстро выздоровел. И стратегия, над которой мы работали, привела нас очень близко к нашим прямым целям. Только таким образом, который мы не смогли бы изначально полностью представить.

На самом деле, сейчас многие компании имеют хорошо проработанный стратегический план, хотя, конечно, по крайней мере часть из них думают, что имеют. Но в некоторых областях вполне можно не изобретать велосипед и отказаться от разработки серьезной стратегии, ограничившись фокусировкой на определенных целях. Так, например, компания «Альянс Кредит», которая предлагает своим клиентам онлайн займы на банковскую карту и другие кредитные продукты от крупнейших банков и микро-финансовых организаций, действует по сути также, как и многие другие подобные компании, осуществляя свой бизнес в интернете. Однако, компания сфокусировалась на работе с партнерами, за счет чего клиентам предоставляется большой ассортимент выгодных вариантов по кредитованию, а также на создании и поддержке сайта, на котором всегда можно найти подробную информацию по каждому кредитному продукту, включая отзывы и рейтинги.

Источник - Knowledge.insead.edu, автор - Элизабет Лагерштедт, основатель, генеральный директор и исполнительный консультант Inquentia Group

Опубликовано 01.03.2016 23:44

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ