О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Как выровнять управление проектами с вашей бизнес-стратегией?

Специалисты офиса управления проектами (PMO) имеют значительные знания, которые могут помочь обеспечить выравнивание в бизнесе, ориентированном на достижение своего видения. Для того, чтобы предприятия сегодня достигали полной оперативной эффективности, руководителям C-уровня (руководители высокого уровня, такие как генеральный директор и директора по направлениям) необходимо будет раскрыть потенциал своих PMO ресурсов.

Исторически, многие PMO были созданы для программ управления и работы с конкретными проектами, результатами и требованиями, и не обязательно имели сильную прямую связь с бизнес-целями высокого уровня. Сегодня эффективность зависит от того, насколько четко PMO может вести к успеху в общей эффективности бизнеса.

Нереализованный потенциал

По большей части, PMO должны играть ключевую роль в обеспечении успешного достижения бизнес-цели; дни просто управления программами и проектами для конкретных результатов ушли в прошлое. Когда PMO не хватает выравнивания с бизнес-стратегией компании, будут возникать следующие вопросы:

Неоднозначное направление PMO. Economist Intelligence Unit (EIU) сообщает, что 90 процентов руководителей считают, что мероприятия, которые поддерживают стратегические цели имеют жизненно важное значение для успешной деятельности с учетом изменяющихся экономических условий. Тем не менее, около 61 процентов опрошенных не представляют, как выполнить эту работу. Кроме того, сообщает EIU, в течение последних четырех лет только 56 процентов из этих предприятий были успешными в достижении своих стратегических целей. Проблема частично, кажется, привязана к предприятиям, использующим ресурсы PMO для сосредоточения внимания преимущественно на успехе проекта, а не на стратегии, и тем самым вносится вклад в достижение этих результатов.

Недоиспользуемые ресурсы PMO. Научный доклад Института управления проектами (PMI) показывает, что в 54 процентах предприятий, PMO используются на уровне формирования бизнес-единиц и не сосредоточены на производительности компании в целом. В докладе также отмечается, что только 33 процентов предприятий в полной мере используют возможности своих PMO.

Низкая производительность компании по высокой себестоимости. Отчет PMI свидетельствует о том, что только 42 процента предприятий считают, что их проекты совпадают с их стратегиями. Тем не менее, стоимость PMO увеличивается. PMO является ценным ресурсом; реальная проблема заключается в том, поддерживает ли их деятельность планы на высшем уровне и видение бизнеса. Реализация только разрозненных ведомственных проектов просто неэффективна, включая неэффективное использование людских и финансовых ресурсов. Руководителям C-уровня нужно будет уделять больше внимания для максимизации этих активов.

Снижение показателей успешности проекта. В другом недавнем докладе PMI, исследователи обнаружили, что в то время как рост PMO находится на подъеме, процент успеха для проектов, фактически сократился. Согласно докладу, основной причиной является отсутствие согласования с бизнес-стратегией.

Эффект от стратегического выравнивания

PMO, которые уверены в согласованности их действий со стратегическими целями, почти в два раза чаще являются высокопроизводительными командами, способными реализовать успешные стратегии и создать большую стоимость. Высокопроизводительные PMO также в четыре раза чаще, чем исполнители с более низкой производительностью, выполняют запланированные стратегии, имеют в три раза больше шансов на успех, и, скорее всего, позволят компаниям выглядеть лучше финансово, согласно исследованию PMI.

В конечном счете, компаниям, возможно, потребуется рассмотреть переход от традиционной модели PMO для бизнес-единиц на модель офиса управления проектами предприятия (EPMO), который фокусирует все усилия по реализации проектов в соответствие с общей стратегией бизнеса.

По данным исследования, PMI, статистически EPMO способны улучшить портфель службы отчетов на 20 процентов, службы стратегического выравнивания - на 23 процентов, подтверждение стратегических приоритетов - почти на 10 процентов и проектного согласования со стратегическими целями - на 10 процентов.

Переход к EPMO

Согласно Gartner, к 2017 году руководители в большинстве крупнейших компаний в Америке будут опираться на EPMO для реализации стратегии всей компании и сохранения инновационного развития. Сегодняшние стратегии должны подготовиться к переходу к модели EPMO, чтобы идти в ногу с ростом конкуренции.

Для обеспечения достижения стратегических целей, в течение проекта жизненного цикла, предприятиям и PMO нужно будет предпринять следующие шаги:

Планирование и инициация. Компаниям необходимо рассмотреть вопрос о создании EPMO с целью обеспечения того, чтобы все инициативы бизнес-единиц были связанны с общими стратегическими целями. Кроме того, участие EPMO имеет решающее значение в сессиях планирования во всей компании в целях преобразования традиционных PMO в высокопроизводительные команды, которые создают значительную стоимость. Это также поможет создать общее видение.

Мониторинг деятельности, ресурсов и производительности. На протяжении реализации проекта, становится критическим для руководителей EPMO и топ-менеджеров работать в тесном сотрудничестве для поддержания соответствия между проектами и общими целями бизнеса. В совместной работе, часть диалога должна включать в себя установление ключевых показателей эффективности для общения и измерения того, что имеет значение для компании.

Оценка исполнения. Одинаково важно в конце каждого проекта как для PMO, так и для высших руководителей, количественно определить уровень успеха проектов по отношению к цели всей компании и определить, какие изменения могут быть необходимы для будущих проектов, чтобы сохранить движение бизнеса в правильном направлении. Добиться понимания уроков является частью формулы успеха.

Руководители компании, неважно занимается она добычей нефти или осуществляет ремонт электротехники, также должны рассматривать своих EPMO в качестве стратегического партнера, который подчиняется непосредственно исполнительной команде, а не только как основанные на проектах бизнес-единицы. Когда PMO получают полный доступ к исполнительной команде, и наоборот, это может помочь обеспечить достижение выравнивания на всех уровнях бизнеса.

Поскольку компаниям становится все труднее конкурировать, а акционеры продолжают ожидать большего от всех сфер бизнеса, это означает, что EPMO должны быть полностью сосредоточены в направлении бизнеса. Они также должны изменить свой вклад, чтобы стать исключительно эффективными и действенными, также необходимо повышение ответственности. Руководителям C-уровня нужно будет подготовить EPMO для преобразования в высокопроизводительные команды, готовые идти в ногу с меняющимися экономическими условиями, и тесно сотрудничать с ними, чтобы разработать мероприятия, которые поддерживают стратегию и поднять уровень успешности проекта всей компании.

Источник - CIO.com, Stplan.ru

Опубликовано 28.12.2014 19:41

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ