О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Как выровнять управление проектами с вашей бизнес-стратегией?

Специалисты офиса управления проектами (PMO) имеют значительные знания, которые могут помочь обеспечить выравнивание в бизнесе, ориентированном на достижение своего видения. Для того, чтобы предприятия сегодня достигали полной оперативной эффективности, руководителям C-уровня (руководители высокого уровня, такие как генеральный директор и директора по направлениям) необходимо будет раскрыть потенциал своих PMO ресурсов.

Исторически, многие PMO были созданы для программ управления и работы с конкретными проектами, результатами и требованиями, и не обязательно имели сильную прямую связь с бизнес-целями высокого уровня. Сегодня эффективность зависит от того, насколько четко PMO может вести к успеху в общей эффективности бизнеса.

Нереализованный потенциал

По большей части, PMO должны играть ключевую роль в обеспечении успешного достижения бизнес-цели; дни просто управления программами и проектами для конкретных результатов ушли в прошлое. Когда PMO не хватает выравнивания с бизнес-стратегией компании, будут возникать следующие вопросы:

Неоднозначное направление PMO. Economist Intelligence Unit (EIU) сообщает, что 90 процентов руководителей считают, что мероприятия, которые поддерживают стратегические цели имеют жизненно важное значение для успешной деятельности с учетом изменяющихся экономических условий. Тем не менее, около 61 процентов опрошенных не представляют, как выполнить эту работу. Кроме того, сообщает EIU, в течение последних четырех лет только 56 процентов из этих предприятий были успешными в достижении своих стратегических целей. Проблема частично, кажется, привязана к предприятиям, использующим ресурсы PMO для сосредоточения внимания преимущественно на успехе проекта, а не на стратегии, и тем самым вносится вклад в достижение этих результатов.

Недоиспользуемые ресурсы PMO. Научный доклад Института управления проектами (PMI) показывает, что в 54 процентах предприятий, PMO используются на уровне формирования бизнес-единиц и не сосредоточены на производительности компании в целом. В докладе также отмечается, что только 33 процентов предприятий в полной мере используют возможности своих PMO.

Низкая производительность компании по высокой себестоимости. Отчет PMI свидетельствует о том, что только 42 процента предприятий считают, что их проекты совпадают с их стратегиями. Тем не менее, стоимость PMO увеличивается. PMO является ценным ресурсом; реальная проблема заключается в том, поддерживает ли их деятельность планы на высшем уровне и видение бизнеса. Реализация только разрозненных ведомственных проектов просто неэффективна, включая неэффективное использование людских и финансовых ресурсов. Руководителям C-уровня нужно будет уделять больше внимания для максимизации этих активов.

Снижение показателей успешности проекта. В другом недавнем докладе PMI, исследователи обнаружили, что в то время как рост PMO находится на подъеме, процент успеха для проектов, фактически сократился. Согласно докладу, основной причиной является отсутствие согласования с бизнес-стратегией.

Эффект от стратегического выравнивания

PMO, которые уверены в согласованности их действий со стратегическими целями, почти в два раза чаще являются высокопроизводительными командами, способными реализовать успешные стратегии и создать большую стоимость. Высокопроизводительные PMO также в четыре раза чаще, чем исполнители с более низкой производительностью, выполняют запланированные стратегии, имеют в три раза больше шансов на успех, и, скорее всего, позволят компаниям выглядеть лучше финансово, согласно исследованию PMI.

В конечном счете, компаниям, возможно, потребуется рассмотреть переход от традиционной модели PMO для бизнес-единиц на модель офиса управления проектами предприятия (EPMO), который фокусирует все усилия по реализации проектов в соответствие с общей стратегией бизнеса.

По данным исследования, PMI, статистически EPMO способны улучшить портфель службы отчетов на 20 процентов, службы стратегического выравнивания - на 23 процентов, подтверждение стратегических приоритетов - почти на 10 процентов и проектного согласования со стратегическими целями - на 10 процентов.

Переход к EPMO

Согласно Gartner, к 2017 году руководители в большинстве крупнейших компаний в Америке будут опираться на EPMO для реализации стратегии всей компании и сохранения инновационного развития. Сегодняшние стратегии должны подготовиться к переходу к модели EPMO, чтобы идти в ногу с ростом конкуренции.

Для обеспечения достижения стратегических целей, в течение проекта жизненного цикла, предприятиям и PMO нужно будет предпринять следующие шаги:

Планирование и инициация. Компаниям необходимо рассмотреть вопрос о создании EPMO с целью обеспечения того, чтобы все инициативы бизнес-единиц были связанны с общими стратегическими целями. Кроме того, участие EPMO имеет решающее значение в сессиях планирования во всей компании в целях преобразования традиционных PMO в высокопроизводительные команды, которые создают значительную стоимость. Это также поможет создать общее видение.

Мониторинг деятельности, ресурсов и производительности. На протяжении реализации проекта, становится критическим для руководителей EPMO и топ-менеджеров работать в тесном сотрудничестве для поддержания соответствия между проектами и общими целями бизнеса. В совместной работе, часть диалога должна включать в себя установление ключевых показателей эффективности для общения и измерения того, что имеет значение для компании.

Оценка исполнения. Одинаково важно в конце каждого проекта как для PMO, так и для высших руководителей, количественно определить уровень успеха проектов по отношению к цели всей компании и определить, какие изменения могут быть необходимы для будущих проектов, чтобы сохранить движение бизнеса в правильном направлении. Добиться понимания уроков является частью формулы успеха.

Руководители компании, неважно занимается она добычей нефти или осуществляет ремонт электротехники, также должны рассматривать своих EPMO в качестве стратегического партнера, который подчиняется непосредственно исполнительной команде, а не только как основанные на проектах бизнес-единицы. Когда PMO получают полный доступ к исполнительной команде, и наоборот, это может помочь обеспечить достижение выравнивания на всех уровнях бизнеса.

Поскольку компаниям становится все труднее конкурировать, а акционеры продолжают ожидать большего от всех сфер бизнеса, это означает, что EPMO должны быть полностью сосредоточены в направлении бизнеса. Они также должны изменить свой вклад, чтобы стать исключительно эффективными и действенными, также необходимо повышение ответственности. Руководителям C-уровня нужно будет подготовить EPMO для преобразования в высокопроизводительные команды, готовые идти в ногу с меняющимися экономическими условиями, и тесно сотрудничать с ними, чтобы разработать мероприятия, которые поддерживают стратегию и поднять уровень успешности проекта всей компании.

Источник - CIO.com, Stplan.ru

Опубликовано 28.12.2014 19:41

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ