О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Насколько компетентны в стратегическом планировании члены совета директоров некоммерческой организации?

К сожалению, советы директоров часто не имеют четкой модели, которой следовать, когда дело доходит до разработки стратегических ролей, которые лучше всего подходят к (организации) и над которой они осуществляют наблюдение. Что еще более важно, совет директоров должен играть роль, которая соответствует стратегическим потребностям (в том числе, потребностям некоммерческой организации) и состоянию ее сектора (миссии). В среде 21-го века как для некоммерческих и коммерческих организаций стратегический план должен обновляться или пересматриваться каждые три-пять лет.

Три стратегических измерения:

1. Некоммерческие организации определяют стратегию в различных направлениях. Многое зависит от того, есть ли или нет у совета директоров несколько директоров, которые могли бы быть описаны как соответствующие "стратегическим требованиям". Их послужной список должен включать работу над стратегией на высоком уровне в других отраслях. Следовательно, они в курсе «подводных камней», которые могут появиться в процессе. Они не будут довольствоваться только определением сильных и слабых сторон в стратегическом плане. Они найдут способы включить качественные показатели в план, необходимые для оценки некоммерческих организаций, которые оказывают воздействие и которые трудно измерить. Чтобы запустить процесс, подходящие директора по стратегии и генеральный директор должны провести первоначальные мероприятия по планированию, такие, как определение, необходим ли или нет внешний консультант, чтобы иметь нейтральный взгляд на действия организации.

2. Роль совета директоров. Интересы советов директоров некоммерческих организаций отличаются друг от друга. Поскольку многие члены совета директоров не глубоко осведомлены в плане некоммерческой деятельности, руководство и сотрудники часто берут на себя ответственность за разработку и реализацию плана. Это превращается в процесс штамповки, который может быть быстро завершен, а план остается на полке, поскольку возникают оперативные приоритеты у других сотрудников. Преимущества опережающего критического мышления теряются. Поддержание жизнеспособного стратегического плана является обязанностью совета директоров, а персонал должен быть использован в своем развитии. Идеальный процесс должен развить сотрудничество между этими двумя группами, а генеральный директор представлять штат и призывать его экспертные знания при необходимости. Только в кризисных ситуациях совет директоров должен развивать стратегические планы самостоятельно. Правда, бывают случаи, когда совет директоров разрабатывает план, а затем отказывается поделиться им с новым генеральным директором, которого сам же нанял.

3. Многообразие среды. Некоммерческие организации представляют собой широкий круг организаций в плане миссии и размера: от благотворительных организаций и социальных служб до некоммерческих профессиональных и торговых ассоциаций. Каждая группа имеет культурные традиции, которые необходимо учитывать в процессе стратегического планирования. Например, торговые ассоциации часто меняют добровольных президентов ежегодно, в то время как в благотворительной организации термин президент волонтер обычно подразумевает нахождение в должности около двух лет. Следовательно, торговая ассоциация, вероятно, должна больше зависеть от управления преемственностью знаний в стратегическом планировании, которое происходит каждые три-пять лет.

Недавнее исследование BoardSource показывает, что около 42% директоров некоммерческих организаций служат своим советам директоров меньше, чем 6 лет или даже меньше. Получается, что значительная часть членов советов директоров некоммерческих организаций имеет только одну возможность, чтобы официально помочь сформулировать будущее некоммерческой организации. Кроме того, в советах директоров некоммерческих организациях много директоров, которые не имеют вообще какой-либо квалификации в области стратегического планирования и разработки стратегии. Следовательно, каждый комитет по выдвижению кандидатур в совет директоров должен быть уверен, что в списке выдвигаемых всегда есть несколько дальновидных, разбирающихся в стратегическом планировании директоров, а не только директора, способные решить тактические вопросы, например, обслуживание компьютеров, 1с обслуживание или обслуживание, настройка и ремонт каких-нибудь других программ, процессов и активов.

Директора, разбирающиеся в стратегическом планировании, а также имеющие опыт разработки и реализации стратегий, несомненно помогут коллегам, сталкивающимся со стратегическим планированием впервые.

Источник - Huffingtonpost.com, Stplan.ru

Опубликовано 18.05.2015 21:27

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ