Как быть стратегическим в стратегическом планировании
Профессиональную сервисную фирму нанимают для ее стратегического понимания бизнес-задачи, будь то юридическая фирма, которой поручено направлять клиента в судебном процессе, или консалтинговая фирма, консультирующая, как объединить две корпоративные культуры после слияния. Эти фирмы консультантов нанимаются за их советы.
Тем не менее, когда дело доходит до их стратегического планирования, профессиональным сервисным фирмам легко ошибиться. Отчасти причина заключается в том, что большинство фирм работают с плоской структурой, в которой множество «работников» (юристов, консультантов или бухгалтеров) стремятся к общей цели (сделать лучшую возможную работу). Над ними есть несколько лидеров без большой иерархии в их собственном меньшем блинчике, часто работающем в структуре комитета или практических силосов.
Блестящие, как эти профессионалы, и независимо от их стремления поступить правильно, их попытки стратегического планирования часто терпят неудачу. В то время как есть общие неудачи, есть также некоторые шаги, которые фирмы делают, ведущие к правильному направлению.
Нанимают ли они внешнего консультанта, чтобы посоветовать им или пытаются сделать это самостоятельно, вот несколько вещей, которые фирмы могут сделать, чтобы увеличить вероятность успеха.
1. Привлекайте широкий круг сторон на разных этапах процесса планирования. Фирмы, которые общаются со своими партнерами и старшим персоналом в самом начале, до начала процесса планирования, настроены на успех. Объясняя, что будет происходить и почему, а также кто будет участвовать, руководство твердо демонстрирует, что процесс будет прозрачным. Противоположный подход сохранять спокойствие, придавать ауру тайны и позволять фирме верить в то, что происходит что-то гнусное.
2. Планируйте и сосредотачивайтесь на ключевых этапах и датах. Программы в профессиональных сервисных фирмах, которые напрямую не управляются расписанием клиента, могут легко быть отброшены и отстать. Члены руководящего комитета, назначенные для работы над планом, могут участвовать в решении насущных вопросов клиента или назначаться в дополнительные комитеты. Предварительное согласие о конкретных сроках и ключевых людях, которые будут нести ответственность за конкретные задачи, связанные с соблюдением этих сроков, является важным фактором для сохранения импульса.
3. Привлекайте и уважайте вклад CMO. Фирмы, которые преуспели в этом процессе, с самого начала вовлекают руководство в свои маркетинговые усилия. Ваш директор по маркетингу (CMO), вероятно, обладает обширными знаниями в отрасли и понимает культуру вашей собственной компании. Я считаю, что фирмы, которые с самого начала привлекают к себе маркетинговое лидерство, с большей вероятностью добьются большего успеха. Это люди, которые во многих случаях будут работать с партнерами для реализации этих планов. Привлеките их к разработке стратегии и тактики на ранней стадии процесса.
4. Согласитесь на действенные шаги. Когда план составлен и согласованы изменения, руководящий комитет должен согласиться с конкретными и действенными шагами. Вместо того, чтобы рекламное агентство заявляло: «Мы будем расширять наш рекламный бизнес для потребителей», шаги сосредоточены на том, какие отрасли и часть потребительского бизнеса ожидает рост фирмы, какие действия будут предприняты для ее развития, и какая команда люди будут нести ответственность за то, чтобы это произошло. Эти фирмы также включают механизм, такой как ежеквартальное совещание или использование технологии, чтобы гарантировать, что шаги предпринимаются.
Будучи стратегическим в отношении стратегии, вы с большей вероятностью достигнете своих целей.
Источник - Forbes.com, автор - Дебора Фароне
www.stplan.ru - 08.07.2019 13:54