Императивы стратегического планирования организационной эффективности
В этой статье подробно рассказывается о принципах стратегического планирования.
Определение стратегического планирования
Стратегическое планирование - это процесс изучения будущего и определения тенденций и проблем, с помощью которых можно согласовать организационные приоритеты отдела или офиса.
В отделах и офисах это означает, что подразделение или команда выстраивают стратегию более высокого уровня.
В некоторых организациях стратегия часто заключается в достижении цели наиболее эффективным образом. Для многих организаций стратегия заключается в достижении миссии, что сравнительно лучше, чем в других организациях (т.е. конкуренция).
Для всех стратегическое планирование - это понимание вызовов, тенденций и проблем; понимание того, кто является основными бенефициарами или клиентами и что им нужно; и определение наиболее эффективного способа достижения мандата. Хорошая стратегия позволяет сосредоточить внимание, подотчетность и результаты.
Как применять стратегическое планирование
В некоторых организациях разрабатывают стратегические планы для руководства предоставлением общего мандата и направлений нескольких потоков работы. Субъекты внутри организации создают совместимые стратегии в зависимости от их размера и оперативной направленности. Меньшим командам в отделе / офисе или программе может не понадобиться создавать стратегии; однако существуют ситуации, когда малым и средним группам, возможно, потребуется стратегически мыслить, и в этом случае следующие передовые методы могут помочь структурировать мышление.
Стратегические планы должны интегрировать, стимулировать и связывать весь процесс организационного бюджетирования, обеспечивая вклад в «регулярный бюджет» (или «бюджет по программам») с помощью стратегической рамочной модели. Стратегические рамки на двухгодичной основе фиксируют цели, ожидаемые достижения и показатели достижения результатов для каждой подпрограммы, которые по определению можно найти в стратегическом плане.
Стратегические планы также должны интегрироваться с усилиями по планированию работы. Рабочие планы (также называемые оперативными планами) описывают конкретные, краткосрочные оперативные цели, результаты, проекты и процессы организации. На индивидуальном уровне полезно адаптировать инструменты и методы стратегического планирования к своей собственной работе и позиции.
Мышление и планирование «стратегически» на личном уровне требуют схожих ресурсов, вопросов и подхода, а также развивают способность участвовать в усилиях по планированию для команд и лиц более высокого уровня.
Когда выполняется стратегическое планирование
В некоторых крупных или многонациональных организациях стратегическое планирование осуществляется в региональных департаментах и офисах в соответствии с двухгодичным бюджетным циклом. Это планирование направляется в документы «стратегические рамки» и «бюджет программы» для каждого отдела. Другие стратегические планы, возможно, потребуется разработать вне временных рамок и параметров двухгодичного бюджетного процесса. Например, если офис внезапно столкнулся с новой задачей или мандатом, изменением его операционной среды или другими стратегическими изменениями, может оказаться полезным провести стратегическое планирование. Когда будет создана новая группа или подразделение, крайне важно разработать стратегический план в самом начале.
Сканирование внешних проблем, анализ сегментации клиентов
Первым шагом в стратегическом планировании является сбор информации, необходимой для понимания и выявления вызовов, проблем и тенденций, которые будут определять и влиять на стратегию отдела, офиса, миссии или программы. Результат такого сбора данных обычно рассматривается как внешнее сканирование окружающей среды. «Внешние» проблемы относятся ко всем факторам с корнями вне организации; они не обязательно связаны с проблемами, которые возникают за пределами конкретной организации. Также важно собрать информацию о целевых клиентах (то есть тех, кто является получателем предоставляемых услуг).
Такие входы помогают определить и понять, как группировать клиентов и, что более важно, как охарактеризовать их желаемые результаты, которые могут возникнуть в результате получения услуг или продуктов.
Внутренний SWOT-анализ
После того, как взглянуть наружу, следующий шаг - посмотреть внутрь, чтобы понять проблемы, стоящие перед сущностью, которая может повлиять на стратегию. Рассмотрим следующее:
- Способность предоставлять предполагаемые услуги
- Основные компетенции (т. е. то, что предприятие в принципе хорошо делает) и бизнес-процессы (то есть, как делается работа). Например, если компания, как основной продукт, производит и продает industrial bar stools (промышленные барные стулья), то это и должно стать основной компетенцией.
- Кадровое обеспечение (т.е. роли, навыки, знания)
- Активы (т.е. здания и оборудование)
- Финансовые ресурсы (т.е. бюджет)
Наиболее распространенным и простым в использовании методом внутреннего анализа является SWOT-анализ. SWOT означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
SWOT-анализ суммирует восприятие внутреннего избирательного округа (например, руководства и персонала) в отношении внутренних сильных сторон офиса, его внутренних недостатков, внешних возможностей для потенциального преследования и внешних угроз для рассмотрения.
Чтобы получить ценность от стратегического планирования, руководители должны убедиться, что стратегия эффективно используется в качестве инструмента управления. Совещания по обзору стратегии могут помочь в организации организационной направленности, обеспечить индивидуальную подотчетность и добиться желаемых результатов.
Источник - Theindependent.co.zw
www.stplan.ru - 17.05.2018 14:16