Хорошая стратегия малого бизнеса начинается с трудного выбора
Собирается ли Ваш бизнес "играть на победу" или "просто играть, чтобы играть"?
Этот вопрос задает один из самых продаваемых бизнес-авторов Роджер Мартин. Мартин является бывшим деканом школы менеджмента Ротмана в Университете Торонто и одним из лучших бизнес-мыслителей в мире.
Он является одним из моих любимых авторов публикаций по бизнесу и тем, чьи работы я выделял в предыдущих статьях. Я имел счастье слышать Мартина на недавней конференции, где я присутствовал.
Сообщение Мартина было сосредоточено на том, как в действительности выглядит эффективная бизнес-стратегия? Как вы играете, чтобы выиграть?
Он говорит, что хорошая стратегия начинается с очень трудного выбора в отношении того, что ваш бизнес намерен делать и того, что он предпочитает не делать. Этот выбор должен быть сосредоточен на том, как лучше дифференцировать свой бизнес на конкурентном рынке.
Предприниматели часто «пинают банку» вниз по дороге, а не принимают жестких решений, потому что они боятся, что их стратегический выбор может быть неправильным. Или выбор может негативно сказаться на их предприятии, особенно в краткосрочной перспективе.
Ваш бизнес не может быть всем для всех людей. Если вы не сделаете выбор на каких рынках вы будете служить, у вас не будет эффективной стратегии. Как подчеркнул Мартин во время своего выступления, "быть таким же, как другие, или" просто играть, чтобы играть – это рецепт для посредственности".
По его мнению, важно помнить некоторые бизнес-основы. Компании конкурируют одним из двух способов, либо являются лидером по затратам, либо по дифференцированию своего продукта или услуги. Так как малый бизнес, как правило, не является лидером по себестоимости в своей отрасли, у него остается один выбор.
Мартин представил интересный тест для определения того, являются ли заявления бизнесменов о стратегии действительно стратегией или выбором. Переверните заявление о стратегии, чтобы оно означало противоположное, и, если пересмотренный вариант заявления звучит смешно, то у вас нет стратегии.
Примером в его испытании, которым он поделился, служит то, что многие компании декларируют "обеспечение отличного обслуживания клиентов" в качестве стратегического акцента. Противоположное этому будет "обеспечивать ужасное обслуживание клиентов". Очевидно, что ни одна компания не хочет намеренно обеспечивать плохое обслуживание, таким образом, он приходит к выводу, что отличное обслуживание клиентов не является стратегией, поскольку оно не дифференцирует компанию от других.
Мартин также отметил, что если вы переделываете общую инициативу компаний «нанимать и развивать образцовых сотрудников" на "нанимать и развивать посредственных сотрудников", это подпадает под ту же категорию и не является реальным выбором.
Он не спорит, что предоставление отличного сервиса и прием на работу превосходных сотрудников, являются важнейшими компонентами для каждого успешного предприятия. Он просто говорит о том, что они на самом деле не являются стратегическим выбором, когда вы можете успешно дифференцировать компанию.
С другой стороны, если ваша компания, занимающаяся строительством турецких бань, решила изменить положение продукта или услуги, и будет ориентироваться только на премиум рынок, то это является стратегическим выбором. Напротив, не служить этому рынку, а, например, строить турецкие бани для людей с обычным доходом (не премиум рынок), также является выбором.
Итак, как же ваша стратегия выглядит в перспективах Мартина? Как бы вы ответили на свой вопрос: вы играете, чтобы выиграть, или просто играете, чтобы играть?
Источник - Heraldnet.com, автор - Пэт Синерос, вице-президент College Services в Everett Community College и бывший владелец малого бизнеса
Опубликовано 08.08.2016 18:06