Пять основ для выравнивания бюджета компании с бизнес-стратегией
Для того чтобы ваш бизнес работал гладко и был лучше, не только важно, чтобы ваш бюджет отражал стратегические цели, но также должно иметь конкретные указания в отношении шагов к достижению этих целей.
В сегодняшнем мире, где конкуренты буквально съедают друг друга, предприятия должны быть в состоянии управлять своими финансовыми ресурсами, чтобы быть в состоянии справиться с непредвиденными проблемами. Разрыв между бюджетом и бизнес-стратегией может привести к невыразительному бюджету и плохой реализации стратегии, что может означать гибель для бизнеса.
Только тогда, когда бюджет приведен в соответствие с бизнес-стратегией, вы знаете их влияние друг на друга, и можете наиболее эффективно распределять расходы и инвестиции.
Вот как вы можете выровнять бюджет и бизнес-стратегию должным образом:
1. Рассмотрите большое количество интересных идей, так много как сможете.
Для разработки безошибочной стратегии компании, убедитесь, что все ваши руководители принесли различные идеи на ваш стол. Они должны быть хорошо осведомлены о том, как стратегия и финансовое прогнозирование связаны с бизнес политикой и как их роль в компании влияет на ее успех.
На практике часто, команды, формулирующие видение и стратегию компании, и команды, создающие бюджет, действуют отдельно. Однако, когда дело доходит до достижения целей компании, они должны понимать, что работа в тандеме имеет решающее значение для успешной реализации стратегии.
Бюджетирование следует рассматривать в качестве механизма выделения ресурсов, которые помогут достичь стратегических результатов. Ушли в прошлое те дни, когда бюджетирование рассматривалось только как один из обязательных видов деятельности в процессе творения стратегии. Сегодня это инструмент, который управляет успехом в бизнесе.
2. Имейте долгосрочное видение.
Ежегодные бюджеты предназначены для периода 12 месяцев. Тем не менее, некоторые бизнес-инициативы занимают больше времени, чтобы их внедрить. В таких случаях, годовой план может оказаться существенно неэффективными. В таком случае, вы, вероятно, пожалеете, что не подумали о долгосрочных планах, под которые вы могли бы подготовить бюджет.
Выделение места для бюджета в долгосрочном плане, а не только в годовом плане, гарантирует, что бюджетные аспекты совпадают с целями организации. Это также дает годовому бюджету столь необходимый импульс, чтобы быть значительной частью общей стратегии роста.
3. Измерьте ваши показатели эффективности.
Имеет смысл следить за финансовым состоянием организации. Существует большое количество бухгалтерского программного обеспечения, доступного в интернете, которое поможет вам сделать это. Это не только поможет вам контролировать ваши деньги, но и управлять ими, отслеживать транзакции, отправлять /получать счета, тем самым предотвращая оплошности учета.
Кроме того, измерение успеха или неудачи бюджета важно, поскольку это позволяет узнать, насколько эффективно /неэффективно бюджет был исполнен. Определение ключевых показателей эффективности (КПЭ) имеет важное значение для ее измерения.
Роль КПЭ велика, так как они включают в себя как финансовые, так и нефинансовые показатели, при этом именно последние очень часто свидетельствуют о первых признаках неполадок. Для того, чтобы вызывать доверие, эти параметры должны быть четко определены, четко измерены и распространены среди ключевых заинтересованных сторон.
Доведение показателей, которые определяют успех команд, до самих команд позволяет им определить, находятся ли они на верном пути, что позволяет им корректировать планы.
4. Ставьте перед собой реалистичные цели.
Одно из наиболее важных бизнес-решений относится к целеполаганию. При этом убедитесь, что ваши цели достижимы. Сделайте прогноз, принимая во внимание экономическую и конкурентную среду.
Для создания безупречного бюджета позиционируйте вашу организацию по сравнению с вашими конкурентами на рынке. Будьте конкретны в том, как вы планируете использовать активы компании и распределять их таким образом, что обеспечить успех.
Можно утверждать, что позиционирование организации в определенном смысле попадает под компетенцию отдела маркетинга. Через бюджет организации и стратегию, однако, вы можете получать информацию, связанную с оценкой конкурентоспособности на каждом уровне организации, так что ваши сотрудники могут принимать обоснованные решения.
5. Настраивайте вашу стратегию, когда это требуется.
Хотя все мы понимаем важность установления реалистичных ожиданий производительности, некоторые компании до сих пор, как правило, увлекаются и определяют цели и ожидания, не думая о летучих рыночных условиях.
Чтобы справиться с такими ситуациями, рассматривайте свои планы ежеквартально и корректируйте их по мере необходимости. Поступая таким образом, вы сможете обнаружить свои ошибки и знать, где вы запнулись, прежде чем небольшая проблема не переросла в огромный кризис.
Финансовые возможности является ключом к совмещению бюджета со стратегией компании. Устойчивое финансовое здоровье вашей организации может пойти длинный путь в содействии разработке стратегии компании и может стать основной движущей силой в ее реализации. Вышеуказанные факторы имеют основополагающее значение для создания коммерческой ценности в функции финансов.
Источник - Entrepreneur.com, автор - Андрей Кравенко, генеральный директор CBAC Funding
Опубликовано 18.12.2014 15:40