Владельцы компаний должны иметь стратегию выхода
Приближающаяся старость заставляет владельцев компаний задумываться о выходе на пенсию, однако многие из них до сих пор не имеют четкой стратегии выхода, - говорит Дэвид Лоу, представитель Ассоциации работодателей и производителей (EMA). "Это определенно вопрос на некоторое время, особенно для бэби-бумеров, проходящих сейчас через это и желающих извлечь свои с трудом заработанные деньги", - говорит Лоу.
В исследовании Mid-Market, проведенном GE Capital в Новой Зеландии, подчеркивается, что планирование выхода является слабым местом у многих бизнесменов. Отмечается, что средний возраст владельца бизнеса в средней ценовой категории (те фирмы, которые имеют оборот от $2 млн.до $50 млн.) составляет около 55 лет, но большинство из них не подготовились для трансформации. Отсутствие предусмотрительности, присутствует, по всем направлениям, независимо от размера фирмы.
Какие существуют варианты выхода?
Большинство владельцев бизнеса Mid-Market рассчитывают реализовать свой выход на пенсию или выход из бизнеса с помощью продажи их части бизнеса совладельцам, при этом меньшее количество готовы заключить торговую сделку по продаже компании бывшим конкурентам. По сравнению с зарубежными коллегами, компании Новой Зеландии имеют меньше шансов быть переданы членам семьи.
(По данным опроса GE Capital Mid-Market 2013, в то время как почти половина респондентов семейные фирмы, только 22 процента называют членов семьи, как преемников).
Все чаще владельцы, которые по-прежнему имеют долю и руководят направлением бизнеса, но хотят, чтобы уменьшить свою рабочую нагрузку рассматривают реструктуризацию в качестве варианта. Они либо продают долю в текущем управлении и предлагают покупателям активизировать свое участие, либо они приводят новых партнеров.
"Вы могли бы привести менеджера и разработать схему взаимодействия с ним так, чтобы у него был стимул для запуска бизнеса, как у владельца", - предполагает Лоу.
Как вы планируете выход?
Начните рано и будьте исчерпывающим. Формальный план преемственности должен включать цели и задачи владельца, намеченную стратегию выхода (плюс работоспособный «План Б») и сроки для конкретных действий. Использование постепенного, методического подхода также поможет вашим сотрудникам подготовиться к изменению.
"Подготовка является ключевой", - говорит Стюарт Уайт, директор по развитию бизнеса GE Capital. "Если это коммерческая продажа, то вы должны убедиться, что вы понимаете, что счета и все различные нормативно-правовые вопросы (налоги, аренда, платежные ведомости и т.д.) доступны и полны".
Как вы должны справиться с этим?
Отказ от бизнеса вы потратили большую часть жизни никогда не бывает легким. Но необходимо попытаться взять эмоции из процесса, советует Уайт. Это особенно важно при попытке прийти к реалистичной цифре для продажи. Большинство предприятий оцениваются одним из трех способов: через их активы, доходы или используя рыночный подход. Какой бы ни был подход, любой потенциальный покупатель должен быть в состоянии предвидеть отдачу от своих инвестиций, поэтому нереальная цена с вашей стороны просто оставит вас в затруднительном положении. Составьте для себя четкое представление будущих доходов и убедитесь, что вы можете их вернуть.
Лоу рекомендует обратиться за консультацией: "Вы можете подумать, что ваш бизнес опрятен и готов к продаже, но кто-то придет и решит, что это не так. Следовательно, необходимо поговорить с экспертами. Поговорите с вашим банком, также, и спросите, какая именно информация о вашем бизнесе будет интересна покупателям и потребуется, а затем получите ее и подготовьтесь".
Удалить себя с картинки
Перед тем, как делать что-либо еще, начните сокращение вашего участия изо дня в день. Вы хотите, чтобы работать над, а не в бизнесе, так что если вы должны отсутствовать в течение месяца бизнес не остановится. Если Ваш бизнес, как ребенок, то это как раз тот момент, когда вы хотите его отпустить.
Источник - Nzherald.co.nz, Stplan.ru
Опубликовано 21.07.2014 12:36