О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Стратегии выхода из бизнеса: функции планирования в стратегии выхода

Начало бизнеса требует большого количества планирования. Но после того, как бизнес-план реализован, розничное или офисное помещение арендовано, а сотрудники наняты, многие предприниматели пренебрегают одним ключевым вопросом: Когда придет время, как они будут выходить из своего бизнеса?

Когда владельцы погружены в детали построения бизнеса, им трудно представить, продавать ли его потом или отказаться от него в пользу следующего поколения. Еще более трудно для владельцев бизнеса представить себе потерю бизнеса-мечты, ликвидацию содержимого бизнеса.

Возьмем, к примеру, компанию, которая разрабатывает игровые автоматы или социальные приложения для игровой индустрии. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки ее основатели должны вложить капитал. В этом случае они могут найти венчурных капиталистов или ангелов-инвесторов, которые при финансировании на раннем этапе хотят знать, какую они получат отдачу от своих инвестиций. В этом случае, стратегия выхода в начале бизнеса информирует инвесторов о сроках возвращения их инвестиций.

Тем не менее, большинство предпринимателей, которые считают, что будут владеть компанией, пока не выйдут на пенсию, как правило, откладывают создание или обновление своей стратегию выхода. Большинство владельцев бизнеса передает бизнес кому-то в своей семье, продает или закрывает его.
Независимо от типа бизнеса, наличие жизнеспособной стратегии выхода может спасти владельцев бизнеса от проблемы с деньгами позже, в соответствии с бизнес брокеров и дипломированных общественных бухгалтеров (CPA).

"Мы видим высокий уровень интереса владельцев, которые готовы продать свой бизнес", - сказал Боб Хауз, генеральный менеджер BizBuySell.com в Сан-Франциско, компании по продаже бизнеса онлайн на рынке. "Но, скорее, кто хочет продать должны помнить их бизнес должен быть товарного вида".

Хауз определил "товарный вид" как бизнес привлекательный для потенциальных покупателей. Это может быть что-то типа, как покрасить свежей краской или выполнить подтяжку кожи лица. Потратьте время и деньги на капитальный ремонт, - сказал он.

Лен Крик, сертифицированный бизнес-посредник Sunbelt Business Brokers в Лас-Вегасе, сказал, что владельцы должны урегулировать любые неразрешенные претензии к бизнесу или судебные тяжбы до листинга бизнеса на продажу.

"Есть четыре вопроса, которые спрашивает каждый покупатель, - сказал Крик. "[Почему] они продают свой бизнес? Каков объем бизнеса? Есть ли потенциал роста или я потеряю деньги? Откуда вы взяли, что цена верная?"

Крик сказал, что если владелец не может ответить на эти вопросы, он или она, возможно, захотят удержать бизнес и попытаться вырастить его, вместо того чтобы попытаться продать. Он также сказал, что большинство покупателей хотят видеть доказанный денежный поток на период от три до пяти лет, прежде чем сделать предложение.

Освободить перед продажей

Хауз сказал, что некоторые владельцы бизнеса могут также выбрать вариант освобождения себя от ответственности за бизнес и передать эту управленческие функции членам семьи или деловым партнерам.

Степень участия в бизнесе определяет важность присутствия, необходимое время на ведение дел и трудности, которые владелец бизнеса может передать при извлечении себя из бизнеса. Например, никто не знает, или не заботится о том, кто владеет франшизой McDonalds в Хендерсоне; ни клиенты, ни сотрудники.

Тем не менее, Крик сказал, когда единственный практикующий продает медицинскую практику, удержание пациента становится серьезной проблемой. Покупателю может понадобиться прежний врач, хотя бы на год, чтобы гарантировать, что есть непрерывный оборот, минимизировать потери пациентов и обеспечить непрерывность денежных потоков.

Поскольку покупатели приобретают предполагаемую стоимость будущих денежных потоков, все, что делает их более неустойчивыми, увеличивает риск и, следовательно, уменьшает цену. Крик отметил, что обратное тоже верно. "Если бизнес имеет долгую, но правильную историю, и много действующих контрактов, то риск будет ниже, а цена выше".

Когда владелец бизнеса решает продать свой бизнес, сказал Хауз, он должен подготовиться к этому процессу за два-три года. Как только бизнес попадет в список для продажи, выход из него может занять от шести месяцев до пяти лет, в зависимости от рыночных условий.

"Во времена Великой рецессии, многие люди хотели выйти на пенсию, но падение ценности бизнеса оставило им мало вариантов, чтобы продать его", - сказал Хауз. "Сейчас мы видим много больше покупателей на рынке и увеличение стоимости активов".

Крис Абц, президент Cornerstone Retirement Group в Рено, согласился с этим и добавил, что экономические условия, возможно, улучшилось, но оценки для большинства предприятий не там, где они были в 2007 году.

Согласно данным BizBuySell.com, средняя запрашиваемая цена для продаваемых предприятий в Лас-Вегасе в первом квартале 2014 года составила $169000. Эти предприятия имели среднюю выручку $314623 и средний денежный поток в размере $81143. Владельцы просили, в среднем, на доходы кратно 0,76 процента и денежные потоки кратно 2,73 процента. Эти цифры в основном соответствовали данным, зарегистрированным в четвертом квартале 2013 года.

Средний запрашиваемая цена для бизнеса на продажу в Лас-Вегасе в четвертом квартале составила $184999. Средняя выручка была $316949 и средний денежный поток составил $96200. В среднем, владельцы попросили на выручку кратно 0,77 процента и денежные потоки кратно 2,68 процента.

Крик отметил, что 70 процентов всех потенциальных покупателей бизнеса в Лас-Вегасе являются приезжими, многие из Южной Калифорнии. В то время как оставшиеся 30 процентов являются местными предпринимателями.

BizBuySell.com сообщил, что химчистка с игровыми автоматами в округе Кларк была продана за $199000 в четвертом квартале. Бизнес, который не был назван, позволял получать доход в размере $131000 и денежный поток в размере $78000.

Подробности

"Планирование является ключом", - сказал Аудри Батист, президент Precise Financial Planning в Лас-Вегасе. "По крайней мере, 50 процентов предприятий не имеют плана перехода, пока не становится слишком поздно".

Один пункт, который часто упускается из виду при планировании стратегии выхода - это состояние финансовой отчетности, соответствие налоговых деклараций отчету о прибылях и убытках на конец года. Многие покупатели используют кредиты Администрации малого бизнеса (SBA) и должны быть готовы к тщательной проверке предприятия.

Батист сказал, что важно понять вопросы, которые влияют на бизнес в том числе жизненный цикл, а также географический и экономический циклы. По его словам, планирование стратегии выхода крайне важно, особенно если владелец бизнеса теряет трудоспособность или умирает.

Большинство владельцев бизнеса, которые становятся инвалидами или умирают, оставляют другим ликвидировать свою компанию без должного планирования. Многие предприятия в штате Невада также были вынуждены ликвидировать активы в период экономического спада. Предприятия, которые борются финансово, чтобы выжить, могут также выбрать стратегию ликвидации своих активов. Типичным примером этого во время экономического спада было множество продаж из-за "выхода из бизнеса".

Когда бизнес ликвидируется, цена на него обычно падает, так как необходимо все быстро распродать. Любые доходы используются для того, чтобы расплатиться с кредиторами, а затем акционерами в этом бизнесе. Поэтому в большинстве случаев кредиторы и инвесторы получают считанные центы на доллар, когда бизнес закрывается.

Многие предприятия не планируют того, чтобы ликвидировать свою компанию в течение дня; однако, это может быть хороший план на случай непредвиденных обстоятельств.

Стандартные стратегии выхода

Стратегии выхода включают выкуп, дружеские продажи, слияния и поглощения, завершение работы жизнеспособной компании или первичного публичного размещения акций.

Обычно в случае с выкупом, продажа осуществляется в рамках компании, то есть там планируется преемник, либо член семьи, либо кто-то на верхнем уровне управления, кто берет на себя ответственность за компанию. Если компания находится в совместном владении, то другой вариант для одного из партнеров договориться продать свои акции в бизнесе другому партнеру.

В большинстве случаев выкупа основатель или сотрудники захотят сохранить свои рабочие места. Этот сценарий предполагает, что хорошо функционирующая компания генерирует положительный денежный поток и прибыль, - сказал Батист.

При продаже компании владелец достигает соглашения с инвесторами, акционерами или владельцами залога, которые устанавливают стоимость компании. При этом, группа работников будет может найти способ профинансировать сумму, необходимую для выкупа интереса других, и взять под свой контроль компанию по внешней цене.

Между тем, часто простое приобретение влечет за собой продажу компании большому стороннему бизнесу. При таком приобретении обычно достаточно места для переговоров. Но, Батист сказал, главное убедиться, что компания – будущий владелец хорошо подходит под ваш бизнес.

Хауз призывает владельцев думать о том, как приобретатель может помочь их компании попасть на различные рынки, или, как их продукт или услуга может принести что-то новое для существующих клиентов. Компании готовы платить больше, если они знают, что существует реальная и непреходящую ценность в приобретении для них.

"То, во что ваша компания оценивается находится в пределах вашего контроля", - сказал Хауз. "Подумайте, что вы можете сделать, чтобы увеличить стоимость вашего бизнеса. Они покупают бизнес ради его денежного потока, так что придумайте, как показать рост денежных потоков".

Хауз отметил, что некоторые владельцы бизнеса, основывают ли они маленькую или большую компанию, делают ошибку, ведя бизнес с уверенностью в том, что некая компания сразу захочет приобрести его. Как и все остальное в бизнесе, он советует не делать предположения о потенциальных покупателей.

Лучше всего, если владелец бизнеса держит свои варианты открытыми и запускает свою компанию без каких-либо ожиданий, каким будет идеальным покупатель. Если бизнес не является привлекательным для более крупной компании, многие предприниматели приходят к мнению, что при слиянии с подобной компанией можно увеличить доход для обоих владельцев. Слияние позволяет бизнесу увеличить долю на рынке и стоимость компании для инвесторов и акционеров.

Оно также может открыть возможность для бизнеса выйти на новый рынок и разработать новые продукты, снижая эксплуатационные расходы.

Батист отметил, что слияние может быть ступенькой к выходу, а владельцы медленно переходят на управление компанией. В некоторых случаях, слияние также может позволить владельцу уйти в отставку и взять на себя консультативную роль, позволяя удалять себя из бизнеса в течение долгого времени.

Он добавил, что слияние может также дать время владельцу, чтобы обеспечить заботу о бизнесе и его сотрудниках должным образом, чтобы последние не оказались уволенными в связи с изменением управления.

Абц отметил, что есть еще один вид бизнеса для рассмотрения, он назвал его компаниями жизненного стиля. Он отметил, что в таких компаниях намерением владельца является сделать столько денег, сколько нужно для себя, не планируя для будущего расширения.

На таких предприятиях, все прибыли непосредственно уходят в карман владельцев, вместо того, чтобы быть возвращенными обратно в бизнес, чтобы помочь ему расти, а расходы сводятся к минимуму. Эти предприятия, как правило, представляют малый бизнес и частные предприятия, и их владельцы закрывают бизнес, когда это уже не выгодно, или они переходят на новый венчурный бизнес. Примером компании жизненного стиля является бизнес-консалтинговая фирма.

IPO как стратегия выхода из бизнеса

Одной из стратегий выхода, которая получала значительное внимание на протяжении многих лет, является первичное публичное размещение акций (IPO). Если IPO используется в качестве стратегии выхода, очень важно для собственника начать планирование выхода с самого начала и включить его в бизнес-план. Публичная компания может быть дорогой; она также может быть очень прибыльной.

"Мы не видим слишком много IPO в Северной Неваде", сказал Абц. "Это не в рамках здешней культуры. В прошлом мы жили за счет двух отраслей: азартные игры и строительство".

Бизнес-брокеры предупреждают, что из миллионов предприятий в США, только около 7000 являются государственными, а большинство из тех, которые не были начаты предпринимателями, вышли из-под из существующих корпораций.

"Где бы вы не строили свой бизнес, должен быть план преемственности или стратегия выхода", - сказал Абц. "Это должно быть сделано как можно скорее. Слишком много раз, владельцы бизнеса ищут возможность выхода на пенсию и продать свой бизнес и не могут сказать мне, какова их стратегия выхода".

Абц сказал, что как правило, продажа откладывается на срок от шести месяцев до двух лет, в то время как бизнес организован и готов к продаже. Причиной задержки является попытка сделать бизнес более товарным, что может повлиять на цену продажи бизнеса.

Абц и Крик соглашаются, что все предприятия разные, но 2014 год, вероятно, лучшее время с 2007 года, чтобы рассмотреть вопрос о продаже бизнеса в штате Невада.

Источник - Nevadabusiness.com

Опубликовано 09.07.2014 16:49

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ