О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Цифровая стратегия «на болтах» не работает

Присоединение новых мобильных приложений или веб-сайта к бизнесу, не сделает компанию цифровой. Погрузите Ваши продукты в экосистему заказчика.

Как у бизнес-лидера, у Вас возникает чувство, что вы больше не играете в ту же игру, в которую вы когда-то играли? Это не Вы; мир изменился. Вещи, которые используются для развития компании - экономия от масштаба, сила распределения и бренда - гораздо менее мощные сейчас. Почему? Потому что цифровые технологии в корне изменили две вещи: динамику рынков, на которых Вы работаете, и скорость, необходимую, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Этот сдвиг не остался незамеченным для бизнес-лидеров. Семьдесят четыре процента руководителей в опросах Forrester сообщают, что их компании имеют цифровые стратегии. Как правило, такие стратегии включают в себя небольшие ведомственные инициативы в области маркетинга, электронного бизнеса, или управления технологиями, «прикручивание болтами» к бизнесу цифровых приложений, веб-сайты или маркетинг для бизнеса.

Однако со временем, рассмотрение каждой новой цифровой инициативы в качестве еще одного «болта» на проекте создает организационно-технический хаос. Этот хаос усиливает проблему технологического менеджмента в организации, когда структурные подразделения и технологии, разделенные на функциональные блоки, борются за скудные ресурсы. Так и происходит в конечном итоге во многих компаниях, когда разрозненный подход к цифровой стратегии оставляет бизнес уязвимым для юрких цифровых разрушителей.

Это не вина компании. Ситуация развивалась так, потому что мы построили наш бизнес на 100-летней бизнес-модели эффективности цепочки поставок. На самом деле, сделали мы замечательную работу, помогающую предприятиям расти и автоматизировать бизнес-процессы, чтобы предоставлять высококачественные продукты и услуги. Но наши старые модели переписываются на возраст заказчика. Вместо цепочек поставок, толкающих товар от поставщика к потребителю, мы теперь видим потребителей, использующих продукты и услуги от сети поставщиков. Клиенты используют цифровые технологии для быстрого поиска необходимых им служб, когда они в них нуждаются. Если один поставщик не может удовлетворить их потребности, другой находится в одном клике по кнопке или ссылке. Forrester называет это "динамической экосистемой стоимости".

Чтобы успешно конкурировать в цифровой экономике, Ваша компания должна научиться создавать ценности внутри уникальной экосистемы каждого клиента. Например, Walgreens открыли возможность печати фото через цифровой интерфейс, позволяющий разработчикам приложений камер для смартфонов сделать так, чтобы их пользователи печатали фото непосредственно на Walgreens. Эти фото приложения уже были частью экосистемы потребителя стоимости вокруг фотографии; в связи с открытием своих интерфейсов прикладного программирования (API) разработчикам, Walgreens стал частью этой экосистемы, открыв бренд новому набору клиентов. Walgreens теперь генерирует 15% своего фото-полиграфического бизнеса с мобильных устройств.

Прямо сейчас, Ваши клиенты ищут решения своих проблем с помощью цифровых продуктов и услуг, поставщиков, партнеров, цифровых разрушителей, других клиентов и конкурентов. Они могут сделать это, потому что каждая компания, каждый цифровой агрегатор, каждый поставщик и каждый ритейлер строят приложения и сайты, что делает более легким для клиентов выбор из меню всего, что нужно, создавая несколько "экосистем стоимости".

Динамическая экосистема стоимости

Линейная цепочка стоимости была заменена динамической экосистемой стоимости (Источник: Forrester).

Таким образом, предприятия больше не могут быть автономными субъектами. Они должны быть частью сложной сети поставщиков, чтобы клиенты могли выбирать товары и услуги в соответствии с их потребностями. В Германии API компании Commerz Finanz открыли свой процесс потребительского кредитного договора , что позволило предприятиям электронной розничной торговли, таким как Media-Saturn Group, предлагать кредиты прямо в точке продажи.

Важно отметить, что термин «цифровой» обозначает не только сбор новых внешних подключений; но и умение оперативно задействовать их. Как только Вы подключены в экосистемы стоимости, Вы можете быстро добавлять новые деловые возможности. Например, ритейлер Tesco создал сеть поставщиков быстрой доставки с помощью поставщика управления доставкой MetaPack. В результате Tesco добавил более 50 новых поставщиков к своей сети и доставляет четверть миллиона новых продуктов непосредственно потребителям под маркой Tesco без существенного увеличения затрат.

Все это требует перезагрузки бизнеса. Вы должны смотреть на цифровые технологии целостно, с внешней стороны, и применить цифровое мышление во всем, что Ваша компания делает. Победителями завтра будут те, кто контролирует экосистему и может продемонстрировать свою силу.

Сейчас уже многие компании реализуют цифровые и мобильные стратегии как любимые проекты. Никто сейчас, наверное, не сомневается в том, что от успешной реализации стратегий, активного применения новых технологий целиком зависит будущее любого бизнеса.

Источник - Informationweek.com, Автор - Найджел Фенвик, бывший IT-директор, вице-президент и главный аналитик Forrester Research, где он работает с IT-директорами

www.stplan.ru - 07.04.2014 15:45

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Генеральный директор Domino покидает компанию после восстановления репутации сети пиццерий

Rockwood объявила об улучшении стратегического планирования

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Типы стратегического планирования

Логистика: значимость, основные виды и как выбрать логистическую компанию

Скидки как элемент маркетинговой стратегии

Стратегическое планирование - первое, что нужно для достижения видения

Как сделать цели стратегического планирования SMART

Влияние таланта на стратегическое планирование

Маркетинговая стратегия Casio