О САЙТЕ КОНТАКТЫ ПОКАЗАТЕЛИ
НОВОСТИ ТЕОРИЯ СТАТЬИ АННОТАЦИИ

Четыре способа лучше развить стратегический план

Большие стратегии не рождаются без тщательного обдумывания. Вот почему процесс планирования самой стратегии является важным средством для установления приоритетов, принятия инвестиционных решений и планов роста. Но для многих компаний деятельность превратилась в перераспределение бюджета или просто плохие любительские театральные постановки - много костюмов в виде анализа, графиков и презентаций - но с очень небольшим количеством значимых предложений, которые могут быть претворены в жизнь. В результате, многие стратегические планы в конечном итоге становятся поверхностными украшениями или труднодоступными, как файлы на переполненных жестких дисках.

Если вы начинаете разрабатывать новый стратегический план или пересматривать прежний, то следующие четыре советы помогут вам более эффективно использовать тяжелую работу, которую приходится проводить при планировании стратегии:
Настаивайте на экспериментах, чтобы проверить предположения, которые вы сделали. Стратегические планы обязательно содержат гипотезы, что определенные результаты (увеличение доходов, улучшение маржи, повышение ROI) будет следовать из данного набора инициатив. Но слишком часто эти предположения поддерживаются вторичными исследованиями, догадками или предположениями, а не полевыми испытаниями. В результате, менеджеры чувствуют себя неловко в процессе реализации каких-либо новых решений или привлечения ресурсов, предпочитая оставаться с бизнесом, который они знают, а не возможностями, которые могут или не могут быть реализованы. Чтобы преодолеть эту инерцию, попросите менеджеров включить конкретные, краткосрочные эксперименты, результаты которых будут говорить о том, что работает, а что нет. В одной компании старший менеджер назвал это «миссиями скаутов» и сделал так, что каждый из его менеджеров отвечает по крайней мере за одну миссию каждый квартал.

Блокировка нечеткого языка. Стратегические планы часто заполнены пустыми фразами, такими как "использовать наши оперативные возможности мирового класса", или устремлениями, такими как "реформирование нашей ценовой и торговой стратегии, чтобы эффективно стимулировать спрос, сохраняя присутствие на рынке". Это язык может сигнализировать о том, что команда не имеет четкого представления о том, в чем они нуждаются, чтобы добиться успеха. Для борьбы с этой динамикой, руководитель крупной финансовой компании запретил своей организации использовать список слов и фраз, таких как "кредитное плечо", "синергии", "посреднический" и "надежный" (чтобы убрать некоторые из наиболее явных злоупотреблений).

Побег из тирании шаблона. Шаблоны часто являются стандартным светильником стратегического планирования. В идеале они заставляют команды рассматривать важные темы - конкурентный анализ, сдвиги на внешних рынках, недостатки в работе, которые должны быть ликвидированы - и легче сопоставлять данные из разных подразделений. Но жесткое использование шаблонов может привести команду к большей ориентации на корпоративные требования, чем сделать жестким мышление о том, как они планируют развивать свой бизнес. И когда команды должны действовать по шаблону каждый год, результатом могут быть несвежие идеи, общие ответы и планы, которые не в полной мере охватывают - или хуже, неясные - ключевые вопросы и возможности, которые бизнес должен решать. Избежать этой проблемы можно устранив разделы шаблонного планирования, которые больше не имеют смысла; или более радикально изменив требования. Например, крупный производитель пищевых продуктов активизировал процесс путем перехода от шаблонного планирования на 3 года, требующего много различных и перекрывающихся фрагментов информации, к более короткому, более открытому формату, который дал командам большую свободу развивать свои планы роста в виде повествования.

Задавайте провокационные вопросы. Теоретически, стратегическому планированию должны способствовать интенсивные дебаты и дискуссии; но когда процесс жестко структурирован, и документы наполнены данными, диалог может быть высокопарным или ограниченным. Чтобы преодолеть это, важно задавать неприятные вопросы, когда планы представлены - и сделать это таким путем, который может привести к не заданным сценарием ответам, которые, в свою очередь, обогатят мышление и повысят уровень доверия каждого в продвижении вперед. Некоторое из того, что мы слышали, включает: " Какие главные 2 или 3 вещи, которые должны быть реализованы согласно этой стратегии, чтобы она заработала?""Если мы начнем реализовывать эту стратегию, что мы решим не делать?" и "Какие конкретные возможности будет нам необходимо развивать для того, чтобы этот план привел к успеху?"

Процесс стратегического планирования является важной частью операционного ритма большинства организаций. Руководство проблемой, однако, необходимо для того, чтобы убедиться, что это больше, чем просто корпоративное упражнение, движок интернет-магазина или плохой театр.

Источник - Forbes.com, автор - Логан Чандлер, партнер компании Schaffer Consulting

Опубликовано 14.08.2014 12:55

Другие статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

 + Менеджмент организации

 – Стратегическое управление

 – Стратегическое планирование

 + Матрицы стартегического планирования

 + Стратегический анализ

 + Стратегии

 + Стратегический маркетинг

 + Организационная структура

 + Принятие решений

 + Бизнес-планирование

ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЙ КОМПАНИЙ

Стратегия Cisco делает ставку на программное обеспечение для перехода на облачные технологии

Почему стратегия удержания - это лучшее для American Airlines сейчас

Как компании могут конкурировать с Amazon? У Netflix есть ответ

BHP Billiton сосредоточится на стратегии и развитии

Новая стратегия компании BizJet приведет к сокращению 150 рабочих мест

Национальная стратегия доступного жилья в Австралии: необходимая, достижимая и, возможно, на правильном пути

Смогут ли стратегии Whirlpool спасти компанию от колебаний курсов валют на Forex?

McKinsey: гендерное равенство добавит примерно $28 трлн. в мировой ВВП к 2025 году

Кросс-платформенная стратегия Microsoft представляет Windows Phone, ненужный с точки зрения руководителя Lenovo

Стратегия Макдональдс для улучшения питания: жарить булочки будут дольше

О роли веб-сайтов в реализации стратегии компании

Доверяйте процессу стратегического планирования

Ресурсы как необходимый элемент для реализации стратегии компании

AOL увеличивает прибыль за счет стратегии на рынке цифровой рекламы

Стратегия Samsung продавать дешевые смартфоны может ударить по прибыли компании

ПРАКТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ